Чурилова Марина Константиновна
Технологическая карта НОД «Домик для собачки»
Технологическая карта НОД во II младшей группе
«Домик для собачки»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель - учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.
Задачи
Обучающие:
- закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат, круг и треугольник;
Публикация «Технологическая карта НОД „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;
- закреплять приемы закрашивания;
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей за счё т включения слов: будка, стена, крыша, дверь;
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с красками;
- воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Методы и приемы: наглядные – рассматривание, показ; словесные –напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово; практические методы – рисование.
Оборудование и материалы: бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, образец, собака-игрушка, коробочка, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Планируемый результат:
1. Воспроизводят умение рисовать геометрические фигуры квадрат, круг и треугольник; закрашивать их в одном направлении.
2. Понимают: что кисточкой надо работать аккуратно.
3. Применяют желание рисовать кистью самостоятельно.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный. Побуждение ребёнка к процессу деятельности
Звенит в колокольчик и читает стихотворение
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята к нам сегодня в гости придет домашнее животное. А какое животное попробуйте отгадать с помощью загадки:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Ой, слышите за дверью «Гав – гав – гав», «Кто там?»
Встречает собачку
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Тошка. Поздоровайтесь.
Создание проблемной ситуации:
Тошка: Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть. Ребята, недавно такой сильный ветер был, что сломал мой домик. Вот я и пришел к вам в поисках нового домика.
Спрашивает, как можно помочь Тошке? Проявление интереса к происходящему
Собираются в круг вокруг воспитателя, берутся за руки и улыбаются друг другу
Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию
Слушают загадку.
Отгадывают: (Собака)
Высказывают свои предположения
Здороваются с Тошкой
Осознание детьми проблемы, требующей разрешения.
Высказывают свои предположения.
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:
Ребята, а какие бывают дома?
Из каких частей состоит дом?
.
А что это у меня в руке?
А какие фигуры я достала из коробочки?
Мы можем построить из них дом?
С какой фигуры мы начнем строить дом?
А крыша будет какой формы?
Ребята, а сейчас давайте поможем нашему Тошке и нарисуем ему большой и красивый домик.
Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы.
Как вы уже сказали, стена дома похожа на квадрат, поэтому сначала мы будем рисовать квадрат. Слушайте и смотрите внимательно. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску. Лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.
С начала я отступаю сверху на листе немного места- необходимо оставить место для изображения крыши, затем прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.
Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Теперь мы можем другим цветом нарисовать окно. Какой формы окно?
Теперь я закрашу домик. Окно оставляем незакрашенным, чтобы нашему Тошке было светло внутри домика. Закрашиваем дом линиями, можно сверху - вниз, можно слева- направо. Но если начинаете вести линии сверху-вниз, то так и нужно продолжать работу до самого конца.
Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.
Вот такой замечательный домик у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Строим дом»
Молотком стучу, стучу, (постукивать кулачком правой ручки по ладошке левой ручки)
Сто гвоздей заколочу. (поменять ручки)
Буду строить дом, дом, (поочередно ставить кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем.
(над головой изобразить крышу)
Можете приступать к работе. Напоминаю, держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Включение детей в процесс деятельности.
Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы:
Большие, маленькие, низкие, высокие.
Называют стены, крышу, двери, окно, трубу
Коробочка
Квадрат, треугольник, круг
Да
С квадрата
Выбирают треугольник
Слушают воспитателя.
Садятся на свои рабочие места
Следят и запоминают.
Круглой
Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:
Подводит итог занятия. Закрепляет полученные знания.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А как мы помогли Тошке
Из каких частей состоит дом?
Проводит анализ детских работ.
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
Благодарит детей от имени Тошки. Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Собачке Тошке
Нарисовали ему домик-будку
Стена, крыша, окно
Рассматривают свои работы.
Радуются похвале.