Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Домик для собачки»

Чурилова Марина Константиновна
Технологическая карта НОД «Домик для собачки»

Технологическая карта НОД во II младшей группе

«Домик для собачки»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель - учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

Задачи

Обучающие:

- закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат, круг и треугольник;

Публикация «Технологическая карта НОД „Домик для собачки“» размещена в разделах

- совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;

- закреплять приемы закрашивания;

Развивающие:

- обогащать словарный запас детей за счё т включения слов: будка, стена, крыша, дверь;

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание, показ; словесные –напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово; практические методы – рисование.

Оборудование и материалы: бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, образец, собака-игрушка, коробочка, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Планируемый результат:

1. Воспроизводят умение рисовать геометрические фигуры квадрат, круг и треугольник; закрашивать их в одном направлении.

2. Понимают: что кисточкой надо работать аккуратно.

3. Применяют желание рисовать кистью самостоятельно.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно побудительный. Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Звенит в колокольчик и читает стихотворение

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята к нам сегодня в гости придет домашнее животное. А какое животное попробуйте отгадать с помощью загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Ой, слышите за дверью «Гав – гав – гав», «Кто там?»

Встречает собачку

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Тошка. Поздоровайтесь.

Создание проблемной ситуации:

Тошка: Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть. Ребята, недавно такой сильный ветер был, что сломал мой домик. Вот я и пришел к вам в поисках нового домика.

Спрашивает, как можно помочь Тошке? Проявление интереса к происходящему

Собираются в круг вокруг воспитателя, берутся за руки и улыбаются друг другу

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию

Слушают загадку.

Отгадывают: (Собака)

Высказывают свои предположения

Здороваются с Тошкой

Осознание детьми проблемы, требующей разрешения.

Высказывают свои предположения.

Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:

Ребята, а какие бывают дома?

Из каких частей состоит дом?

.

А что это у меня в руке?

А какие фигуры я достала из коробочки?

Мы можем построить из них дом?

С какой фигуры мы начнем строить дом?

А крыша будет какой формы?

Ребята, а сейчас давайте поможем нашему Тошке и нарисуем ему большой и красивый домик.

Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы.

Как вы уже сказали, стена дома похожа на квадрат, поэтому сначала мы будем рисовать квадрат. Слушайте и смотрите внимательно. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску. Лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

С начала я отступаю сверху на листе немного места- необходимо оставить место для изображения крыши, затем прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.

Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Теперь мы можем другим цветом нарисовать окно. Какой формы окно?

Теперь я закрашу домик. Окно оставляем незакрашенным, чтобы нашему Тошке было светло внутри домика. Закрашиваем дом линиями, можно сверху - вниз, можно слева- направо. Но если начинаете вести линии сверху-вниз, то так и нужно продолжать работу до самого конца.

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Вот такой замечательный домик у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Молотком стучу, стучу, (постукивать кулачком правой ручки по ладошке левой ручки)

Сто гвоздей заколочу. (поменять ручки)

Буду строить дом, дом, (поочередно ставить кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем.

(над головой изобразить крышу)

Можете приступать к работе. Напоминаю, держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.

Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка:

Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Включение детей в процесс деятельности.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы:

Большие, маленькие, низкие, высокие.

Называют стены, крышу, двери, окно, трубу

Коробочка

Квадрат, треугольник, круг

Да

С квадрата

Выбирают треугольник

Слушают воспитателя.

Садятся на свои рабочие места

Следят и запоминают.

Круглой

Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Рисуют вместе с воспитателем.

Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:

Подводит итог занятия. Закрепляет полученные знания.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А как мы помогли Тошке

Из каких частей состоит дом?

Проводит анализ детских работ.

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

Благодарит детей от имени Тошки. Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Собачке Тошке

Нарисовали ему домик-будку

Стена, крыша, окно

Рассматривают свои работы.

Радуются похвале.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Домик для собачки»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Домик для собачки»» (включая файлы) размещена пользователем Чурилова Марина Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД