Светлана Парамонова
Коллективная аппликация из салфеток «Снег идёт». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Художественно - эстетическое развитие.
Коллективная работа.
Аппликация и ручной труд "Снег идёт"
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности разных видов искусства: коллективная аппликация и ручной труд.
2. Формировать умение детей сжимать - сминать бумажную салфетку в комочки и раскладывать на картоне синего цвета.
3. Закреплять знание синего и белого цвета, побуждать детей называть эти цвета.
4. Развивать мелкую моторику и орудийные действия.
5. Воспитывать интерес к художественной деятельности в сотворчестве с воспитателем.
Оборудование: мольберт, картина "Зима", бумажные салфетки, разрезанные на квадратики, картон синего цвета, с наклеенными тучами, клей - карандаш.
Ход:
Вводная часть:
Дети подходят к мольберту, встают полукругом, воспитатель предлагает рассмотреть картину.
- Дети, скажите: Что лежит на дороге, на деревьях, на домах?
Дети: Снег!
- Правильно, это снег. Какого цвета снег?
Дети: Белого цвета.
Показываю на небо, изображённое на картине.
- Посмотрите на небо. Какого оно цвета?
Дети: Белого цвета.
- Да, небо белое, потому что, на небе много снеговых туч - всё небо закрыто тучами. Из снеговых туч идёт снег.
- Как называются тучи? Дети: - Снеговые!
- Что идёт из снеговых туч? Дети: -Снег!
- Молодцы!
Основная часть:
Предлагаю детям подойти к столу, показываю, подготовленные заранее листы синего картона с белыми тучами.
Посмотрите, у нас тоже есть снеговые тучи, но снег из них не идёт.
Мы вместе поможем тучкам и из них будет падать снежок.
Показываю как нужно сжимать салфетки и формировать комочки.
- Я беру кусочек салфетки и сильно сжимаю его пальчиками, а затем катаю между ладошками - вот и получился белый комочек, как снежок.
Для вас приготовлены на столах белые салфетки, проходите за столы, садитесь правильно и приступайте к изготовлению снежков.
Помогаю детям сесть за столы, клеящим карандашом отмечаю места для приклеивания комочков.
Дети скатывают салфетки в комочки и раскладывают на места, смазанные клеем. Помогаю детям, которые затрудняются, подбадриваю.
- Молодцы, дети, сколько много снежков падает из тучек.
Предлагаю детям пройти на ковёр, провожу игру "Снег - снежок"
по стихотворению Е. Макшанцевой.
Снег - снежок, снег - снежок, белая метелица!
(поднимаем и опускаем руки)
Снег - снежок, снег - снежок, по дорожке стелется!
(качаем руками вправо - влево)
Предлагаю детям покружиться, как снежки и присесть - Снег кружится и ложится на землю.
Заключительная часть:
Обращаю внимание на готовые аппликации.
- Получилось очень красиво, вы - молодцы!
-Что падает из тучек? Дети: Снег!
- Как называются тучи? Дети: Снеговые тучи!
- Какого цвета тучи и снежок? Дети: Белого цвета!
Показываю на синий фон: - Скажите, дети, а это какой цвет?
Дети: Синий цвет!
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились, у нас получились такие красивые работы, мы ими украсим нашу группу!