Папки-передвижки

Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»

Ульяна Шутова
Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД для детей средней группы на тему «Дружба»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Тема занятия: «Дружба»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: объяснение значения понятия дружбы

Задачи занятия:

Образовательные:

Обучать детей описывать какими качествами должен обладать настоящий друг

Развивающие:

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации,

Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы „Дружба“» размещена в разделах

Развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения

Воспитательные:

Способствовать справедливому отношению друг к другу,

Содействовать доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: активизация словарного запаса детей понятием: дружба

1. Мотивационно-побудительный этап

Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность.

Деятельность педагога

-Здравствуйте, ребята. Какое ваше настроение?

-Чтобы оно стало еще лучше, я предлагаю послушать песню В. Шаинского «Улыбка».

Ребята с чего начинается знакомство и дружба?

- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Молодцы, ребята, ну что настроение стало лучше?

-Отлично.

Сегодня утром, идя в детский сад, я заглянула в почтовый ящик, и нашла конверт, давайте его вместе откроем и посмотрим что же там?

-Правильно. Давайте его вместе прочтем.

Методы, формы, приемы

Словесный: беседа с детьми по вопросам

Фронтальная форма обучения

Деятельность детей

Ответы детей

С улыбки

Да

В конверте письмо.

Планируемые результаты

Речевая активность, зрительное и слуховое восприятие

Этап постановки проблемы перед детьми

Анализ фактов и выявлений противоречий

Деятельность педагога

Письмо:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

-Ребята, что же произошло с ежиком и зайцем?

-Совершенно верно. А почему заяц обиделся на ежика?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?

-Совершенно верно. Так давайте же помирим ежика и зайца и покажем им как правильно дружить.

Методы, формы, приемы

Словесный: беседа с детьми по вопросам

Деятельность детей

Ежик и заяц поругались

Потому что ежик не уступил качели зайцу

Нет

Нужно научиться договариваться

Этап восприятия материала

Ознакомление детей с понятием «дружба»

Деятельность педагога

-Но для того чтобы помочь зайцу и ежику давайте вспомним что такое дружба.

-Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

- Катя, а как ты думаешь?

- Правильно ребята, дружба – это великая ценность, это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть.

-А сейчас я предлагаю поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Всем понятны правила игры?

-Отлично, слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

-Молодцы, ребята!

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово, поэтому я предлагаю поиграть еще в одну игру. Вы согласны?

-Вставайте в круг. Сейчас каждый из вас должен повернуться к своему соседу, пожать ему руку и сказать ему комплимент, то есть приятные слова.

-Маша, у тебя сегодня очень красивое платье!

-Ребята, что вы чувствуйте после этой игры, вам стало приятно?

-Отлично. А сейчас я предлагаю немного отвлечься и расслабиться. Повторяйте за мной

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись

(повороты вправо – влево)

Будем веселиться

(хлопки)

Прыгать

(прыжки)

И кружиться

(кружение)

Много радостных людей

(идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем

(подходим к центру)

Про печаль забудем

(отходим назад).

Молодцы ребята, все отдохнули?

Методы, формы, приемы

Словесный метод:

рассказ педагога

Фронтальная форма обучения

Деятельность детей

Дружба - это когда друг делится с игрушкой

Дружба – это когда вместе играем

Да

да-да-да

да-да-да

да-да-да

да-да-да

нет-нет-нет

да-да-да

нет-нет-нет

да-да-да

да-да-да

Да

Да

Этап практического решения проблемы

Формирование практического и игрового опыта

Деятельность педагога

-Так что нужно сделать, чтобы заяц с ежиком помирились? Настя, как бы ты поступила на месте зайца?

-Яна, ты как думаешь?

-Хорошо, тогда я предлагаю вам превратиться в ежика и зайца, чтобы показать им, как можно помириться.

Кто хочет быть зайцем? А кто ежиком?

-Отлично. Сейчас вы должны изобразить ситуацию, которую я вам буду говорить.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

-Молодцы, ребята.

Методы, формы, приемы

Словесный метод: беседа с детьми по вопросам

Деятельность детей

Не обижалась бы, а предложила покачаться вместе

Тоже так думаю

Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

Деятельность педагога

-Ну что, мы помирили зайца и ежика и показали, как нужно дружить, за это они вам говорят огромное спасибо.

- Давайте же повторим опять, что такое дружба?

-Правильно. А что мы сегодня делали?

-А сейчас я предлагаю вам попрыгать как зайчики если вам понравилось наше занятие, а если не понравилось, то пробежать как ежики

Методы, формы, приемы

Словесный метод: беседа с детьми

Деятельность детей

Это когда есть такой человек, с которым тебе нравится и интересно играть

Помогали помириться ежику и зайцу

Да

Да

Публикации по теме:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 00:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД