Ульяна Шутова
Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД для детей средней группы на тему «Дружба»
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
Тема занятия: «Дружба»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: объяснение значения понятия дружбы
Задачи занятия:
Образовательные:
Обучать детей описывать какими качествами должен обладать настоящий друг
Развивающие:
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации,
Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения
Воспитательные:
Способствовать справедливому отношению друг к другу,
Содействовать доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: активизация словарного запаса детей понятием: дружба
1. Мотивационно-побудительный этап
Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность.
Деятельность педагога
-Здравствуйте, ребята. Какое ваше настроение?
-Чтобы оно стало еще лучше, я предлагаю послушать песню В. Шаинского «Улыбка».
Ребята с чего начинается знакомство и дружба?
- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Молодцы, ребята, ну что настроение стало лучше?
-Отлично.
Сегодня утром, идя в детский сад, я заглянула в почтовый ящик, и нашла конверт, давайте его вместе откроем и посмотрим что же там?
-Правильно. Давайте его вместе прочтем.
Методы, формы, приемы
Словесный: беседа с детьми по вопросам
Фронтальная форма обучения
Деятельность детей
Ответы детей
С улыбки
Да
В конверте письмо.
Планируемые результаты
Речевая активность, зрительное и слуховое восприятие
Этап постановки проблемы перед детьми
Анализ фактов и выявлений противоречий
Деятельность педагога
Письмо:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
-Ребята, что же произошло с ежиком и зайцем?
-Совершенно верно. А почему заяц обиделся на ежика?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?
-Совершенно верно. Так давайте же помирим ежика и зайца и покажем им как правильно дружить.
Методы, формы, приемы
Словесный: беседа с детьми по вопросам
Деятельность детей
Ежик и заяц поругались
Потому что ежик не уступил качели зайцу
Нет
Нужно научиться договариваться
Этап восприятия материала
Ознакомление детей с понятием «дружба»
Деятельность педагога
-Но для того чтобы помочь зайцу и ежику давайте вспомним что такое дружба.
-Ребята, как вы думаете, что такое дружба?
- Катя, а как ты думаешь?
- Правильно ребята, дружба – это великая ценность, это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть.
-А сейчас я предлагаю поиграть.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Всем понятны правила игры?
-Отлично, слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
-Молодцы, ребята!
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово, поэтому я предлагаю поиграть еще в одну игру. Вы согласны?
-Вставайте в круг. Сейчас каждый из вас должен повернуться к своему соседу, пожать ему руку и сказать ему комплимент, то есть приятные слова.
-Маша, у тебя сегодня очень красивое платье!
-Ребята, что вы чувствуйте после этой игры, вам стало приятно?
-Отлично. А сейчас я предлагаю немного отвлечься и расслабиться. Повторяйте за мной
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись
(повороты вправо – влево)
Будем веселиться
(хлопки)
Прыгать
(прыжки)
И кружиться
(кружение)
Много радостных людей
(идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем
(подходим к центру)
Про печаль забудем
(отходим назад).
Молодцы ребята, все отдохнули?
Методы, формы, приемы
Словесный метод:
рассказ педагога
Фронтальная форма обучения
Деятельность детей
Дружба - это когда друг делится с игрушкой
Дружба – это когда вместе играем
Да
да-да-да
да-да-да
да-да-да
да-да-да
нет-нет-нет
да-да-да
нет-нет-нет
да-да-да
да-да-да
Да
Да
Этап практического решения проблемы
Формирование практического и игрового опыта
Деятельность педагога
-Так что нужно сделать, чтобы заяц с ежиком помирились? Настя, как бы ты поступила на месте зайца?
-Яна, ты как думаешь?
-Хорошо, тогда я предлагаю вам превратиться в ежика и зайца, чтобы показать им, как можно помириться.
Кто хочет быть зайцем? А кто ежиком?
-Отлично. Сейчас вы должны изобразить ситуацию, которую я вам буду говорить.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
-Молодцы, ребята.
Методы, формы, приемы
Словесный метод: беседа с детьми по вопросам
Деятельность детей
Не обижалась бы, а предложила покачаться вместе
Тоже так думаю
Заключительный этап
Анализ процесса и результатов, подведение итогов
Деятельность педагога
-Ну что, мы помирили зайца и ежика и показали, как нужно дружить, за это они вам говорят огромное спасибо.
- Давайте же повторим опять, что такое дружба?
-Правильно. А что мы сегодня делали?
-А сейчас я предлагаю вам попрыгать как зайчики если вам понравилось наше занятие, а если не понравилось, то пробежать как ежики
Методы, формы, приемы
Словесный метод: беседа с детьми
Деятельность детей
Это когда есть такой человек, с которым тебе нравится и интересно играть
Помогали помириться ежику и зайцу
Да
Да