Вилюя Денисовна
Технологическая карта НОД «Подарок маме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: творческое развитие; Познавательное развитие.
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Подарок маме».
Цель: Формирование умения рисовать цветы нетрадиционным методом.
Задачи:
1. Начить рисовать цветы нетрадиционным методом.
2. Расширять представления детей о цветах.
3. Прививать интерес к цветам. Воспитывать желание делать подарки близким людям.
Материал: Иллюстрации цветов, схемы рисования.
Предварительная работа:
1. Беседа о цветах
Публикация «Технологическая карта НОД „Подарок маме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Рассматривание различных картинок и иллюстраций о цветах.
4. Чтение художественных произведений о цветах.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Предлагаю послушать стихотворение:
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти разы,
И ромашки, и мимозы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
- Какие цветы нарисовал мальчик (розы, маки, мимозы, ромашки) - А какие цветы, вы, знаете? Назовите и опишите их. – Давайте нарисуем букет цветов. Дети внимательно слушают
Им интересно
Ответы детей
Организационно - поисковый Предлагаю нарисовать цветы в вазе.
1. На голубом или синем фоне предлагается детям нарисовать вазу с цветами.
2. Сначала дети простым карандашом рисуют и вазу, и цветы: розы, маки, мимозы и ромашки.
3. Затем красками рисуют цветы: розы – обратной стороной кисти, маки – трафаретом, мимозы – ластиком, на обратной стороне простого карандаша, ромашки – мятой бумагой.
4. Вазу предложить нарисовать, по желанию детей.
Физкультурная минутка: Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов» Спал цветок волшебным сном,
Был закрытым он, потом
Показался лепесток
Аза ним его дружок.
Вот и третий не проспал
И четвёртый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И открылся весь цветок. Дети слушают и смотрят как делать работу.
Дети выполняют упражнения.
Рефлексивно - корригирующий Дидактическая игра: «Цветы»
1. Дети делятся на две команды: команда «цветов» и команда «детей».
2. Затем каждый ребёнок, из команды «цветов» придумывают себе названия цветов. Говорят их только воспитателю. Так чтобы никто не слышал.
3. Команды «цветов» и «детей» становятся друг против друга.
Команда «детей» : - Здравствуйте цветы!
Команда «цветов» : - Здравствуйте дети! Угадайте наши имена.
4. Дети из команды «детей»,называют названия цветов, которые они знают. Чьи названия названы – выходят из игры. Дети рассказывают о своих впечатлениях