Анна Федорова
Технологическая карта НОД по экологии в подготовительной группе «Лес как экологическая система»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная.
Закрепить у детей понятие «этажи леса»;
Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; птиц.
Развивать у детей элементы экологического сознания : «Мы нужны друг другу на земле».
Развивающая.
. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое речь. сообразительность.
Воспитательная.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Технологическая карта НОД по экологии в подготовительной группе „Лес как экологическая система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
методы и приемы.
Словесные. худ. слово. беседа, объяснение.
наглядные. (картины, Макеты деревьев. Картина лес. Модели: «Этажи леса».)
практические: Выполнение различных практических действий.
Ход. образовательной деятельности.
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Организационный этап. 3мин
Введение в ситуацию.
Задача мотивирующая на включение в
Деятельность.
Звенит колокольчик.
Колокольчик мой звени,
И детей в круг собери.
Звучит музыка времена года «Весна»
(шум деревьев).
Ребята,как вы думаете на что похожа эта музыка?
Почему вы думаете, что это весна?
А как вы думаете что такое лес?
Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего путиишествия.
«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».
И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы, елей и ветки берез.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то.
Ребята,а как вы думаете,это картина похожа на лес?
Почему вы так решили?
Дети вступают в диалог.
Основная часть
Закрепить понятие «этажи леса»
Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое речь. сообразительность.
Воспитательная.
Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; птиц.
Развивать у детей элементы экологического сознания : «Мы нужны друг другу на земле».
Развивающая.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
.
Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?
Лесовичок: Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел.
Ребята,помогите мне пожалуйста,
Ребята ко мне в гост приходил Домовой, он говорит,что
У меня есть многоэтажные дома,и видны улицы.
А у тебя одни деревья.
Помогите мне домовёнку объяснить.
посмотрите на картину какие деревья стоят?
А почему как вы думаете?
Какие растения растут на самом высоком этаже?
. Почему эти растения растут на самом высоком этаже?
Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?
Лесовичок: Видите, ребята, как в лесу интересно.
Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом.
Лесовичок:
А какие деревья растут ниже?
Почему они заняли этаж пониже).
Лесовичок: Кто занимает этаж ниже?
Что растет на этаже еще ниже?
:
Физ. минутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
А деревцо все выше-выше
Экологическая игра : «Отгадай мой домик».
Лесовичок
: Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже.
Кто поможет расселить животных?
Экологическая игра : «Кто где живет».
Лесовичок: Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах?
(Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).
Ребята, как называется лес, где растут одни березы?
Что вы знаете о березовой роще, что это за лес?
А как называется этот темный мрачный лес?
подвижная игра «Лесорубы».
Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.
зайчик – осина, кабан – дуб,
тетерев – береза, глухарь – сосна,
медведь – брусничник, клест – сосна.
.печальные.
Потому что в лесу растут одни деревья.
Они светолюбивые.
Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.
В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов.
Березовая роща.
Ельник
Заключительный этап.
Ребята, вам интересно было сегодня с нашими гостями?
- Надо ли поместить в лес животных?
- Какие животные где живут?
- Могут ли животные обойтись без растений?
- А растения без животных?
Лесовичок: Да, для леса вы свои.
. Приходите ко мне в гости.
Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.
Лесовичек дарит детям красворды лес, животных.
Дети отвечают.