Татьяна Савина
Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по ФГОС
Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».
Описание: НОД ориентирована для детей средней группы, включает деятельность «ФЭМП», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». НОД соответствует ФГОС.
Тема «Пять ключей»(проблемная задача) : помочь доктору Айболиту найти волшебную воду.
Публикация «Технологическая карта по ФГОС „Пять ключей“» размещена в разделах
Возрастная группа: средняя группа (4 года).
Форма НОД: деятельностный подход к решению проблемной задачи.
Форма организации:подгрупповая (10 детей).
Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (красный, голубой, фиолетовый, оранжевый, жёлтый, зелёный);
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Средства:
Наглядные: Ларец, пять ключей разной формы,10 небольших стеклянных баночек с прозрачной водой, 10 платочков, ребристая дорожка, мостик, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, Раздаточный материал на каждого ребёнка. Альбомные листы по количеству детей, карточки с изображением (солнца, домика, елки, гриба, чветов).
Презентация «Части суток», картинки животных.
Словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра «Что где находится?»
Методические приё мы:
Путешествие, игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог. Конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Физминутка.
Ход НОД:
1этап. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель с детьми читают книгу К. И Чуковского «Айболит».
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети:Здравствуй, доктор Айболит. А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро.
2 этап. Этап целеполагания.
Дети: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «В какое время года?»
Айболит.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
3 этап. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а потом по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. (дети проходят к доске).
Дети:Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).
Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?
Дети:ответы детей (форма, цвет, величина).
Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Найдите рыбку с цифрой 2.
ЗАДАНИЕ 2 - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Найдите рыбку с цифрой 3.
ЗАДАНИЕ 3 - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам ключ.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам третий ключ.
А сейчас ребята рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (дети проходят на ковёр)
Игра:«Море волнуется раз…»
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.
Задание 4 «Что где находится?»
Воспитатель: Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик;
- справа от дома «посадите» ёлочку;
- слева от дома оформите клумбу с цветами;
- между ёлочкой и домиком «посадите» гриб;
Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. Найдите рыбку с цифрой 5.
Назовите части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель:Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Рыбка отдаёт нам сразу пятый ключик, чтобы мы отнесли его доктору Айболиту.
Этап осуществления деятельности.
Звонят доктору. Выходит Айболит.
Айболит:Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают ларец, а он пуст.
Айболит: Пираты обманули меня и украли волшебную воду. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, подарим нашему доктору Айболиту волшебную воду.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пройдём, ребята к столу. Перед вами баночки с водой, но по-моему, она обыкновенная. Ну, что превратимся с вами в сказочных волшебников.
Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».
Воспитатель:Смотрите! Самая настоящая волшебная вода!
Рефлексивно-результативный этап.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Дети дарят доктору Айболиту волшебную воду.
Айболит: Спасибо за помощь! Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. И вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины!
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Айболит: До свидания.