Ирина Павлова
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Хочу быть артистом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Хочу быть артистом!»
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 4-5 лет
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Заинтересовать детей театральной деятельностью.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать коммуникативные способности детей, мотивацию на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
Задачи по НОД: 1. Сформировать понятие, что такое театр и для чего он нужен.
2. Развивать умение быть артистом под средством разных видов театральной деятельности.
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности „Хочу быть артистом!“» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство партнерства в игровых ситуациях.
Целевые ориентиры: В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии, артистического мастерства.
Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое, физическое, музыкально-эстетическое.
Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, волшебный мешочек, картинки с предметами, кукла Маша, лейка.
Организационный момент
Словесный метод: приветствие.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный мешочек! Давайте посмотрим, кто там спрятался.
- Это, кто? (Маша) Диалог с воспитателем. Положительный эмоциональный настрой.
Вводная часть.
Словесный метод: беседа о театре.
В: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. Я хочу вам рассказать про дом, где живут грустная и веселая маска. Там можно смеяться, грустить, радоваться, плакать. Правильно – это театр. А вы хотите посмотреть, из каких частей состоит театр.
Но мне для того, чтобы попасть в презентацию надо спрятаться в волшебный мешочек, давайте скажем волшебные слова.
Диалог с героем сказки - Машей. Положительный эмоциональный настрой.
Основная часть.
Презентация о театре.
Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение)
М. – Ребята, посмотрите в театре есть сцена. Как вы думаете зачем она нужна?
Д. Сцена нужна, чтобы на ней выступали артисты.
М. – зрительный зал.
Д. Зрительный зал для зрителей, которые смотрят спектакль.
М. посмотрите на сцене стоят разные предметы, они называется – декорации.
Д. Декорации помогают артистам показывать спектакль.
М. В каждом театре есть афиша, она нужна, чтобы зрители знали, какие спектакли будут показывать в театре.
М. Для того, чтобы попасть на спектакль зритель должен купить билет.
М. Артисты в театре бывают разные: люди, куклы, тени. Театры бывают разные: драматические, кукольные, опера, балет.
М. В нашем городе тоже есть Театр актера и куклы. Вы можете каждое воскресенье с родителями пойти на спектакль. Диалог с героем сказки - Машей. Расширение кругозора детей
Физ. минутка (музыкальная) Показ воспитателя.
Музыкальное сопровождение «Буратино длинный нос». М. Ребята, настоящие артисты, чтобы играть на сцене должны хорошо петь и танцевать. Давайте станцуем под веселую мелодию «Буратино длинный нос». Дети в танце изображают животных и героев сказок при помощи движения
Развитие эмоционально – двигательной активности детей.
Театральная игра
«Где мы были вам не скажем, а что делали покажем!»
«Мое настроение!»
«Выросли цветочки!»
Метод наглядности, доступности
М. - Молодцы! А еще воспитатель мне сказала, что вы умеете играть в игру «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем!» Можно с вами поиграть? У меня есть в мешочке картинки предметов живых и не живых, которые мы будем показывать. Давайте выберем водящего по считалочке.
М: Давайте, сядем в круг и поиграем еще в одну игру, которая называется «Мое настроение». Если мы посмотрим на человека, как мы можем понять какое у него настроение. (ответы детей)
- Правильно вы все сказали, давайте я вам буду читать стихотворение, а вы будете показывать мимикой настроение.
Настроение мое каждый день меняется, Потому что каждый день что-нибудь случается! То я злюсь, то улыбаюсь, То грущу, то удивляюсь, То, бывает, испугаюсь! То бывает посижу, помечтаю, помолчу!
М: Ребята, есть такие артисты, которых называют мимами. Они ничего не говорят, а все показывают при помощи своего тела. Вы хотите в них превратится?
Д. Да.
М. У меня еще, есть одна интересная игра. Я буду садовником, а вы моими цветочками. Поиграем?
Сначала вы будете семенами, и я вас посажу на клумбе. Полью водой, и вы начинаете потихонечку расти, расправьте листочки, распустились цветочки, потянулись к солнышку. Но вдруг подул сильный ветер, но солнышко прогнало ветер и согрело вас своими лучами и вы опять к нему потянулись.
Дети играют в игру с Машей.
Диалог с детьми
Развитие фантазии и творческого потенциала, развитие двигательной активности.
Заключительная часть Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы. М. Молодцы! У вас все хорошо получилось! Я могу сказать, что из вас получатся настоящие артисты.
Что вы узнали и научились делать?
Д. Мы узнали, как устроена жизнь в театре.
Д. Научились танцевать, петь, изображать героев сказок и предметы, играть как мимы.
[/b]
М. И теперь, как настоящие артисты станцуем веселый танец «пойдем в поход».
Диалог с детьми Развитие положительного эмоционального настроя детей.
[/b]