Валентина Булгакова
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Булгакова В. Н:
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
. Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию „Овощи и фрукты“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
Обучающие задачи:
• способствовать развитию грамматического строя речи;
• развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
• формировать представления об овощах и фруктах.
Развивающие задачи :
• развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
• развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым
• развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
• развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
• развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
• развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый
результат
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.
О. Ушакова
Быстро он пошёл на взлёт -
У него мотор ревёт,
Дыма белая полоска
Следом медленно ползёт.
Это в небе, над берёзкой,
Пролетает. (Самолет)
Воспитатель: Это самолёт. Обращает внимание на пришедшего гостя.
Задает вопросы, стимулирует к ответам и нацеливает на ответы.
Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза). Стоят стайкой, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя. Отвечают на вопросы воспитателя. С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку. Ребенок ориентирован на сотрудничество.
Проявляет эмоциональную доброжелательность.
Проявляет готовность к действию.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).
Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?
(Летает в небе, летит по воздуху)
Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»
Физкультминутка:
Самолёты загудели,
(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)
Самолёты полетели,
(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)
На полянку тихо сели,
(Приседают, руки опускают на колени)
Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате) Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности. Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.
Выслушивает ответы детей.
Хвалит детей.
Уточняет ответы детей.
Поддерживает инициативу детей.
Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты».
Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки. Знакомятся с частями самолёта. Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал.
Вступают в диалог, выражают собственные мысли.
Сосредотачивают внимание. Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры
Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.
Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?
Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож)
Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу.
Поощряет повторение изображения на листе.
Контролирует правильность держания кисточки в руке.
Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта. Высказывают предложения.
Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел. Проявляет речевую активность.
Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).
Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.
Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?
Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?
Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над полями,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Стимулирует к зрительной и речевой активности. Задает вопросы. Побуждает к речевой активности.
Эмоционально настраивает на деятельность.
Побуждение детей к рассказыванию стиха. Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.
Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие.
Эмоционально реагируют на рассказывание стиха. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.
Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.
Проявляет любопытство, заинтересованность.
V. Рефлексия.
Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.
Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?
Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Командир-пилот самолёт ведёт,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Конструктивно комментирует рисунки детей.
Выражает радость и благодарность.
Способствует пению песни о самолёте.
Хвалит детей Радуются своему успеху и успеху других детей.
С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников
Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.
Проявляет готовность к совместной деятельности.
Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.
Развита общая и мелкая моторика.
VI. Заключительный этап Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!
Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.
Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания! Похвала детей. Оценка действий (забота о друзьях Мишутки). Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.