Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты».

Валентина Булгакова
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты».
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Булгакова В. Н:

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательная деятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

. Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию „Овощи и фрукты“,» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи:

• способствовать развитию грамматического строя речи;

развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;

• формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи :

развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;

развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым

развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;

развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;

развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;

развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый

результат

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.

О. Ушакова

Быстро он пошёл на взлёт -

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт.

Это в небе, над берёзкой,

Пролетает. (Самолет)

Воспитатель: Это самолёт. Обращает внимание на пришедшего гостя.

Задает вопросы, стимулирует к ответам и нацеливает на ответы.

Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза). Стоят стайкой, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя. Отвечают на вопросы воспитателя. С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку. Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет эмоциональную доброжелательность.

Проявляет готовность к действию.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).

Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?

(Летает в небе, летит по воздуху)

Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»

Физкультминутка:

Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате) Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности. Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.

Выслушивает ответы детей.

Хвалит детей.

Уточняет ответы детей.

Поддерживает инициативу детей.

Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты».

Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки. Знакомятся с частями самолёта. Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Сосредотачивают внимание. Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?

Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу.

Поощряет повторение изображения на листе.

Контролирует правильность держания кисточки в руке.

Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта. Высказывают предложения.

Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел. Проявляет речевую активность.

Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?

Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?

Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над полями,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Стимулирует к зрительной и речевой активности. Задает вопросы. Побуждает к речевой активности.

Эмоционально настраивает на деятельность.

Побуждение детей к рассказыванию стиха. Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально реагируют на рассказывание стиха. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.

Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

V. Рефлексия.

Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.

Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?

Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.

Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Командир-пилот самолёт ведёт,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Конструктивно комментирует рисунки детей.

Выражает радость и благодарность.

Способствует пению песни о самолёте.

Хвалит детей Радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников

Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.

Проявляет готовность к совместной деятельности.

Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.

Развита общая и мелкая моторика.

VI. Заключительный этап Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!

Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.

Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания! Похвала детей. Оценка действий (забота о друзьях Мишутки). Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Публикации по теме:

Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Занятие по теме: «Космические.

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи»«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты».
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты».» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД