Мария Устьянцева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
«Путешествие с колобком»
Устьянцева Мария Михайловна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Челябинск, 2021 год
Тема образовательной деятельности : «Путешествие с Колобком»
Интеграция видов деятельности : речевое развитие, математическое развитие.
Лексическая тема: Мир книг
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Вид занятия: Развитие речи
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
Образовательные : обучать сопереживать героям сказку; помогать детям вспоминать знакомую сказку –«Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Развивающие : развивать внимание, память мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Словарная работа: волчонок, медвежонок, лисенок, зайчонок.
Подготовительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.
Оборудование: ноутбук, домик, деревья, картинки с изображением диких животных, мягкие лего –SOFT кирпичики (красного, зеленого, желтого цвета, мягкие и резиновые игрушки: колобок, заяц, волк и волчата, медведь, лиса.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Содержание деятельности Действия,
Деятельность педагога
Действия,
Деятельность детей Планируемый результат Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент -Здравствуйте ребята.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
- молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заходим в музыкальный зал
Настраиваемся на занятие Дети встают в круг и берутся за руки…. Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность
1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
-А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
-Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети отправляются в гости к колобку.
Дети отправляются в путешествие Идут по кругу под музыку
ответы детей
Выявить интерес
1,5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные башни, которые были сложены из лего - кирпичиков. Поможем волку?
Воспитатель: ну что ж, давайте построим башни для волчат.
Держу в руках зайчика
Включаем физкультминутку
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Загадывание загадки
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это?
Держу в руке волка
Три волчонка (игрушки)
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Ответы детей: зайчик
Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Дети повторяют движение за воспитателем (под музыкальное сопровождение)
Ответ детей: волк
Ответы детей
Дети собирают башни (красного, зеленого и желтого цвета)
Сделать разминку
Логически по цветам собирают башни (в кольца)
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?
И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Идем по кругу дальше
Лужа и кочки
Почему нельзя наступать в лужи?
Загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей
Пальчиковая игра «Апельсин»
Идем дальше по лесу
Называю части тела лисы, а дети отвечают. Дети говорят до свидания волку, и идут вместе с воспитателем по кругу.
Ответы детей:
Ответы (можно намочить ноги и заболеть)
Ответы детей: медведь
Ответы детей: дикое, потому что живет в лесу.
Ответы детей: (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Загибаем пальчики и проговариваем.
Ответ детей: лису
Ответы детей :Лиса-лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Смотрят на картинки, отвечают
играем
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Вот мы и на месте
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать?
Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути?
Шагают по кругу
Ответы детей: колобок
зайца, волка, медведя, лису.
7. Рефлексия Воспитатель: а за помощь колобку, он нам приготовил сладкий сюрприз. В корзинке сладкий приз.