МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Колобка»

Мария Устьянцева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

«Путешествие с колобком»

Устьянцева Мария Михайловна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Челябинск, 2021 год

Тема образовательной деятельности : «Путешествие с Колобком»

Интеграция видов деятельности : речевое развитие, математическое развитие.

Лексическая тема: Мир книг

Темочки:

Вид занятия: Развитие речи

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

Образовательные : обучать сопереживать героям сказку; помогать детям вспоминать знакомую сказку –«Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Развивающие : развивать внимание, память мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Словарная работа: волчонок, медвежонок, лисенок, зайчонок.

Подготовительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.

Оборудование: ноутбук, домик, деревья, картинки с изображением диких животных, мягкие лего –SOFT кирпичики (красного, зеленого, желтого цвета, мягкие и резиновые игрушки: колобок, заяц, волк и волчата, медведь, лиса.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Содержание деятельности Действия,

Деятельность педагога

Действия,

Деятельность детей Планируемый результат Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент -Здравствуйте ребята.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

- молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заходим в музыкальный зал

Настраиваемся на занятие Дети встают в круг и берутся за руки…. Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность

1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

-А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

-Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети отправляются в гости к колобку.

Дети отправляются в путешествие Идут по кругу под музыку

ответы детей

Выявить интерес

1,5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные башни, которые были сложены из лего - кирпичиков. Поможем волку?

Воспитатель: ну что ж, давайте построим башни для волчат.

Держу в руках зайчика

Включаем физкультминутку

Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Загадывание загадки

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это?

Держу в руке волка

Три волчонка (игрушки)

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Ответы детей: зайчик

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Дети повторяют движение за воспитателем (под музыкальное сопровождение)

Ответ детей: волк

Ответы детей

Дети собирают башни (красного, зеленого и желтого цвета)

Сделать разминку

Логически по цветам собирают башни (в кольца)

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?

И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Идем по кругу дальше

Лужа и кочки

Почему нельзя наступать в лужи?

Загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей

Пальчиковая игра «Апельсин»

Идем дальше по лесу

Называю части тела лисы, а дети отвечают. Дети говорят до свидания волку, и идут вместе с воспитателем по кругу.

Ответы детей:

Ответы (можно намочить ноги и заболеть)

Ответы детей: медведь

Ответы детей: дикое, потому что живет в лесу.

Ответы детей: (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Загибаем пальчики и проговариваем.

Ответ детей: лису

Ответы детей :Лиса-лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Смотрят на картинки, отвечают

играем

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Вот мы и на месте

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути?

Шагают по кругу

Ответы детей: колобок

зайца, волка, медведя, лису.

7. Рефлексия Воспитатель: а за помощь колобку, он нам приготовил сладкий сюрприз. В корзинке сладкий приз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Устьянцева (УИ 570714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД