мария конькова
Технологическая карта «Мы — актёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы - актёры».
(возрастная категория детей – 6-7 лет)
Автор – воспитатель МБДОУ Д/c №1 Конькова Мария Анатольевна
Игровые задачи:
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах;
- Развивать творческие способности, речь и воображение;
- Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости;
- Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Технологическая карта „Мы — актёры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Обогащение содержания
сюжетно-ролевой игры
Атрибуты к сюжетно-ролевой
игре (предметно-игровая среда)
Роли / Игровые действия
Игровые темы
1. Чтение художественной литературы:
- А. Барто «В театре». Цель: учить правилам поведения в театре через
худ. произведение, анализ и умозаключение детей по произведению.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зданий оперного театра, драмтеатра в столице нашей страны Москва и нашего города Владимира.
3. Ознакомление с окружающим: «Что мы знаем о театре. Театры во
Владимире» (презентация). Цель: сформировать понятия «драмтеатр», театр оперы и балета», «артист», «зритель», афиша (реклама)
4. Беседы с детьми:
- «Мы идем в театр». Цель: сформировать знания о том, как нужно одеваться в театр.
- «Как называются люди, которые работают в театре». Цель: расширение кругозора детей о профессиях в театре.
- «Правила поведения в театре» - беседа на основе стихотворения А. Барто «В театре». Цель: учить внимательно слушать, анализировать и делать выводы о правилах поведения в театре.
- Мини-викторина «Что ты знаешь о театре?». Цель: закрепить полученные знания о сюжетно-ролевой игре «Мы – артисты»
- Беседы с элементами игры «Эмоции». Цель: развитие воображения, творческой фантазии, артистичности.
5. Театрализованные игры.
- пальчиковый театр «Курочка Ряба». Задачи: вспомнить сказку и показать ее своим сверстникам, развивать артистичность, моторики рук.
- настольный театр «Три поросенка». Задачи: вспомнить героев сказки и их песенки, помочь распределить роли и обыграть сказку.
- «Колобок» - обыгрывание сказки (маски). Задачи: вспомнить героев сказки, песенку Колобка, помочь распределить роли и обыграть сказку.
- настольные театр «Волк и семеро козлят». Задачи: вспомнить героев сказки, песенку Козы, помочь распределить роли и обыграть сказку.
6. Просмотр презентации «История развития театров в России».
- Сцена,
- касса,
- гардероб,
- буфет,
- кресла зрителей,
- костюмы,
- цветы,
- аппаратура для съемки,
- афиша,
- пригласительные билеты,
- жетоны для гардеробной,
- билеты с номерами места.
Режиссёр театра – постановщик, определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля.
Заведующий труппой – принимает участие в распределении ролей, вносит предложения по составу труппы.
Светооператор – отвечает за работу светового оборудования.
Звукорежиссёр – получает указания от режиссёра по поводу концепции звукового оформления спектакля, обрабатывает звуковые дорожки, следит за качеством акустики.
Художник – работает над костюмами и оформляет весь спектакль.
Костюмер – помогает подчеркнуть характер персонажа, его черты.
Гримёр – мастер театральных превращений, он использует грим, материалы наклейки.
Суфлёр – следит за ходом репетиций и спектакля, а в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам.
Актёры и актрисы – принимают образы других личностей, полностью вживаясь в их характер и качества.
Конферансье – эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий между ними.
Капельдинер – в его
обязанности входит проверка билетов, подготовка зала к спектаклю, встреча зрителей и рассаживание их по местам.
Кассир – продавец билетов
на спектакль.
Гардеробщик – принимает и выдаёт посетителям верхнюю одежду.
Уборщица – убирает сцену и театр после спектаклей.
Буфетчица – продаёт еду в буфете.
Технический работник – установка декораций к спектаклю и их ремонт.
Продавец – продаёт цветы в театре.
- С/р игра «Я – кассир». Цель: удовлетворить потребность детей в самовыражении.
- С/р игра «Театр начинается с вешалки. В гардеробной». Цель: вспомнить правила поведения в театре.
- С/р игра «Колобок». Цель: вспомнить героев сказки, песенку Колобка, помочь распределить роли и обыграть сказку.
«Банк идей» для поддержки игровой инициативы, интереса к игре и развития сюжетной линии игры
Художники раскрашивают афишу (рекламки).
Артисты продумывают свое выступление, костюмы, репетируют.
Кассир готовит схему зрительного зала, билеты.
Гардеробщица готовит жетоны с номерками.
Оператор готовит аппаратуру к съемке.
Продавец цветов готовит цветы для продажи.
- Создание проблемных ситуаций:
-Дети, вы любите театр?
- Хотите поиграть в театр?
-Что для этого нужно?
-А если не получится, что будете делать? (попросим помочь)
Взаимодействие с родителями в ходе игры
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях
Совместная деятельность
Просветительская работа
Наглядная информация
- Предложить родителям с детьми посетить «Владимирский театр драмы», «Кукольный театр».
Цель: воспитание сплоченности, умения организовать свободное время.
– Изготовление атрибутов для с/р игры «Мы – артисты». Цель: мотивировать детей на самоорганизацию, на умение решать проблемную задачу самостоятельно и с помощью взрослых.
- «Гость группы» (папа -
актёр «Владимирского театра драмы».) – рассказ детям о работе в театре.
Консультации для родителей:
-«Значение сюжетно-ролевой игры для ребенка»,
-«Создаем условия для с/игр дома».
Фотовыставка, выставка работ детей и родителей «Играем дома». Цель: сотрудничество родителей и педагогов