Стенюкова Диана
Технологическая карта по экологическому образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по экологическому развитию
Образовательная область : «Речевое развитие»(приоритетная,интеграция-«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема занятия: «В гости к солнышку идем»
Возрастная группа: 2-ая младшая группа
Цель занятия: формирование у детей элементарные представления о явлениях в природе, развитие речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Технологическая карта по экологическому образованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
-Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
Развивающие:
-Совершенствовать познавательные и коммуникативные навыки;
-Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
-Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: солнышко, петушок, ежик
Средства (Материалы и оборудования) : игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, п/и, помощь воспитателя, напоминание, поощрение,
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Планируемый результат: усовершенствовать представления детей о взаимосвязи в природе.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап
(водный) Настроить детей на предстоящею деятельность. Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года?
Кругом снег, лед.
На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное …
-Зима
-Солнце
2. Основной этап -Совершенствовать познавательные и коммуникативные навыки;
-Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- Развивать у детей интерес к явлениям природы. Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
А теперь отправляемся в путь.
Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
А как петух поёт?
-Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
-Петушок.
-Ку-ка-ре-ку
3. Этап постановки проблемы. -
4. Этап восприятия материала. -Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
-Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом. Ребята, а давайте расскажем петушку потешку:
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
Встреча с Ёжиком.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.
Д. и. «Собери грибочки».
Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.
Физкультминутка
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
Ребята посмотрите, дождик начался.
Дождик пошёл. Скорее домой.
Встреча с Солнышком.
Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
-Дети помогают собрать зёрнышки
Дети выполняют движения за воспитателем
- Потому что тучка прилетела.
5. Этап практического решения проблемы. Развивать потребность делиться своими впечатлениями от увиденного. А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Давайте сделаем лучики солнышку!
предлагаю детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
-Лучиков
6. Заключительный этап. Развивать умение радоваться достигнутому результату. Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли?