Ольга Кострикова
Технологическая карта проекта «Лошади»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЛОШАДИ».
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и педагоги.
Масштаб: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 21 января по 31 января (в зависимости от интересов детей)
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий, информационный.
Актуальность темы:
Публикация «Технологическая карта проекта „Лошади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные, неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Общение с ними пробуждают детский интерес, любознательность, дают большой запас представлений об их особенностях, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети могут больше знают о своих домашних питомцах, кошках и собаках т. к они у многих живут дома. Тема про лошадей потребовало больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к теме про лошадей возник у нескольких детей, но тут же был «подхвачен» всеми воспитанниками группы.
Цель:
Обогащения познания детей дошкольного возраста, удовлетворение потребности в получении новых представление, удовлетворения интересов детей.
Задачи:
Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.
Привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.
Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.
Ожидаемые результаты:
Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта.
Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.
Презентация проекта :
Организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки, и т. д)
Выставка рисунков, поделок по теме.
Презентация для детей младших возрастных групп, участие в совместной работе.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где можно узнать?
Артем Ш.
- Лошадь бывает маленькой – пони.
Настя К.
-Они любят овес.
Василиса Д.
- Лошадь - это животные и они очень красивые.
Катя П.
-Умеют очень быстро бегают.
Женя Г.
Юля Б.
Узнать о прошлом лошадей.
Захар К.
Какие породы есть у лошадей?
НастяГ.
Зачем человек приручил лошадь?
Марина В. Из энциклопедии, книг и по телевизору.
Стас З.
У кого – нибудь спросить, например у мамы.
Полина Г.
Съездить у хозяина лошади, на которой катаются на праздниках.
Арсений Ю.
Посмотреть в интернете.
Рустам О.
1 этап: Организационно-подготовительный
Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материалы и т. д)
2 этап: Практический
Реализация проекта через поиск ответов на проблемные вопросы и т. д
Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа)
Обобщение и распространение опыта работы.
3 этап: Заключительный
Анализ достижения целей и полученных результатов
Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
ПЛАНИРОВАНИЕ (ПАУТИНКА).
ЦЕНТР КНИГИ
Чтение познавательной литературы (энциклопедии, художественная, познавательные журналы и т. д) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР
Составление рассказов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов.
Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок.
ЦЕНТР МАСТЕРСКАЯ.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Рисование по сюжету художественного произведения.
Раскраски, трафареты, обводки.
Изготовление коллажа совместно с детьми младшей группы «Конюшня».
Изготовление атрибутов и масок, инсценировка муз песенок и хороводов.
Прослушивание муз произведений, голоса животных.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Использование силуэтов, картинок и т. д для счета, сравнения и т. д. ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ.
Конструирование: «Конюшня»
Игра «Всадники»
и т. д СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.
Изготовления книжки-малышки «Я люблю свою лошадку.», презентации.
Организация выставки рисунков,, поделок и т. д
Подбор видео материалов.
ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
Исследования, опыты: ««лошадкин корм» ЦЕНТР ИГРЫ
Разучивание игры «Всадник» ЦЕНТР ТЕАТРА
Показ сказки
«Мудрая Лошадка»