оксана эленшлегер
Технологическая карта НОД «Путешествие на ферму» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ
Тема: «Путешествие на Ферму»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: письмо, карточки для приветствия, песочные часы, колокольчик, карточки с заданиями по математике (>, <, =., найти закономерность, краски, карандаши, медали «За помощь жителям фермы».
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие на ферму“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность и работу в центрах активности посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• закреплять у детей навык порядкового и обратного счёта от 1 до 10;
• формировать у детей умение находить неравенство чисел;
• закреплять у детей умение ориентироваться и выполнять упражнения в заданном направлении;
• формировать у детей необходимые умения и навыки конструирования;
• развивать творческие способности детей.
2. Развивающие задачи:
• способствовать развитию познавательной активности, логического мышления;
• развивать алгоритм системного мышления у дошкольников;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• поддержка детской инициативы и поощрение свободной самостоятельной деятельности детей, основанной на детских интересах и предпочтениях.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• способствовать воспитанию нравственных качеств;
• воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
• воспитывать интерес к продуктивной деятельности, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Ход деятельности:
Этапы
1. Подготовительный этап
Звенит колокольчик
- Ребята, я очень рада вас видеть всех вместе. Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга тремя способами на выбор. У меня в руках три карточки. Вы можете выбрать один вариант и поздороваться так же со мной.
Дети садятся на ковер, на утренний круг общения
Дети выбирают свой вариант и здороваются с воспитателем.
Проявление детьми интереса к общению с взрослым человеком.
2. Мотивационно-ориентировочный
- К нам в садик пришло письмо. Но адреса отправителя нет. Адресовано оно детям подготовительной группы «Дошколята» д/с. «Вишенка». А еще сундучок, но почему- то без ключа. Вот так проблема. Как же нам ее решить ребята? Ответы детей.
- Давайте прочитаем письмо, и нам все станет ясно.
"Здравствуйте ребята! Я помощник зоотехника кот Матроскин. На нашей ферме произошли неприятности. От сильного ветра наша ферма пострадала, сломались ворота и наши животные разбежались. Помогите нам, пожалуйста отремонтировать нашу ферму и вернуть животных.
Для этого вам нужно выполнить все задания. После чего во втором конверте вы найдете ключ от сундука, в котором вас ждет сюрприз. "
- Ребята, поможем коту Матроскину и жителям фермы?
Мы с вами много говорили о домашних животных, читали рассказы, энциклопедию, находили ответы на интересующие вас вопросы. Ездили на ферму, где видели настоящих животных. Поэтому вы легко выполните все задания.
Воспитатель зачитывает задания.
1. Задание
Нужно построить ферму для животных из строительного материала, использовать части композиции фермы: забор, ворота, загородка с дверью, постройка домиков для животных.
2. Задание
Решить математические задания. Работа по карточкам.
3. Задание
Нарисовать ферму и животных живущих на ферме. Дети отвечают на поставленные педагогом вопросы.
Дети с интересом, рассматривают сундучок и письмо.
Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют желание участвовать в совместной деятельности.
Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность.
Пробуждение воображения и фантазии детей, развитие логических способностей.
3. Поисковый
Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели занятия
- Ребята, чтобы выполнить эти задания, нам нужно решить, кто пойдет в какие центры!
Воспитатель записывает, в какие центры желает пойти ребенок.
На столе прикреплена картинка с обозначением центра.
На каждом столе лежат соответствующие предметы для дальнейшей работы детей.
Дети по желанию выбирают центры, в которых будут работать
Включение детей в работу, поиск путей достижения цели занятия
4. Практический
1. В центр «Конструирования»
- Ребята, вы должны построить ферму со всеми соответствующими постройками: домик для животных с дверью, забором, с открывающимися воротами.
2. В центре «Математики»
- Работа по карточкам. Каждый выбирает задание, которое будет делать.
3. В центре «Изобразительной деятельности»
Ребятам дается задание, нарисовать ферму и животных, живущих на ней. Используя разные материалы на выбор. Краски, карандаши, восковые мелки, ватные палочки, губки.
- Ребята внимание! Вы сегодня будете работать по времени, по песочным часам. Когда песок закончится, это пройдет 10 минут. Мы с вами проведем динамическую паузу (см. Прил. 1)
После динамической паузы
- А сейчас вы продолжаете работу в центрах.
И я переворачиваю песочные часы и засекаю время на 10 мин. После того, как песок пересыплется, вы должны закончить свою работу.
После окончания время, дети собираются на общий сбор.
Дети подходят к тому центру, который они выбрали и получают задание
Дети садятся за столы, слушают воспитателя, выполняют задание самостоятельно
Дети слушают воспитателя, участвуют в имитационной игре
Практическая деятельность детей в центрах активности
Закрепление у детей умения работать самостоятельно
Дети рады своим успехам и готовы заканчивать работу в центрах
5. Рефлексивно-оценочный
- Ребята, чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись? Кому было легко выполнять задание, похлопайте в ладоши! Кто затруднялся, потопайте.
Вы большие молодцы, справились с заданием и сейчас мы можем открыть нашу шкатулку.
Сюрпризный момент. В шкатулке шоколадные медальки.
Дети слушают, отвечают на вопросы, совместными усилиями делают вывод по образовательной деятельности Развитие у детей умение размышлять, заниматься самонаблюдением, оценивать результат собственной деятельности.
Приложение 1
Физминутка «Домашние животные».
И утята, и котята, И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести.
Головой кивает утка, Повтори и ты малютка.
Кошка вертит головой, ну и мы не отстаем.
Козлик ноги разминает, на носочках он шагает.
А потом утятки, ходят все на пятках.
Бегает собака. На окрепших лапах.
То за мухой понесется, то обратно развернется.
И утенок, и котенок, и козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки, Тянут прямо в потолок.
А потом на плечи - скок. Ну и снова в потолок. Повторим еще разок.
А сейчас наклон вперед, и теперь наоборот.
Вот теперь попрыгаем, Ножками подрыгаем.
Мы немножко отдохнем, Носом резко все вдохнем, Ртом протяжно выдыхаем.
И зарядку продолжаем.
Шагом марш! Идем по кругу.
Взглядом ищем рядом друга
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке! Собираемся в круг.
Наклоны головой 5-6 раз.
Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.
Ходьба на носочках по кругу.
Ходьба на пятках по кругу.
Легкий бег по кругу.
Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".
Поднимаем руки вверх.
Руки на плечи.
Руки вверх.
5-6 раз.
Наклоны вперед - назад.
Прыжки ноги вместе - ноги врозь.
5-6 раз.
Ходьба с высоко поднятыми коленями.
Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.