МААМ-картинки

Технологическая карта (конструкт) НОД по развитию речи в старшей группе в форме квест-игры «Спасение Королевы звуков»

Галина Мохова
Технологическая карта (конструкт) НОД по развитию речи в старшей группе в форме квест-игры «Спасение Королевы звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Квест - игра «Спасение королевы звуков».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по развитию речи.

Задачи:

- Развивать у детей внимание, речь, мышление, память;

- Закреплять полученные знания о сказках, их название;

Публикация «Технологическая карта (конструкт) НОД по развитию речи в старшей группе в форме квест-игры „Спасение Королевы звуков“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, определяя где этот звук находится (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух;

- Формировать умение составлять предложения из заданных слов;

- Развивать лексико-грамматические средства языка и компонентов речи у детей;

- Учить составлять связной рассказ по предложенным серийным картинкам, передавая правильную временную и логическую последовательность рассказа;

- Расширять представления детей об эмоциях. Развивать темповую организацию речи, силу голоса.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, телевизор, ноутбук. Презентации и музыкальное сопровождение для занятия. Шапочки капитана, моряка и юнги (на каждого ребёнка).

Раздаточный материал рыбки, картинки острова(4 штуки). Карточки со звуками. Карточки с изображениями эмоций. Удочка, рыбки на магнитах с заданиями. Сундук с монетами. Ключи.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности:

1 этап

Организационный

1 минута Педагог: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними». Задают положительный, эмоциональный настрой Приветствуют гостей Дети настроены на общение, умеют приветствовать гостей.

2 этап

Мотивационный

2 минуты Педагог: «Сегодня, мне на электронную почту пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте вместе прочитаем его и узнаем!» Заинтересовывают детей, создавая сюрпризный момент. Внимательно слушают воспитателя.

Дети с заинтересованностью читают письмо, желая узнать от кого оно. Дети заинтересованы, настроены на дальнейшую деятельность.

3 этап

Деятельностный Просмотр обращения Королевы звуков к ребятам с просьбой о помощи (слайд 1)

Педагог: «Ребята, поможем Королеве звуков.

«Наш путь будет лежать по морю, а для этого нам нужен корабль» (слайд 2).

«А так же, на корабле обязательно должен быть капитан, моряк и юнги» (одевают на голову шапочки).

«За каждое выполненное задание, вы будете получать ключ, что бы открыть замки, за которыми спрятана Королева звуков

«Путь, куда плыть, нам будут показывать морские рыбки. Внимательно смотрите, что бы не сойти с правильного пути»(ориентир пути).

Педагог: «Перед тем как отправится в путь, давайте немного разомнемся»

(игра «Отгадай сказку»).презентация

Педагог: «Молодцы, сказки вы отлично знаете! У нас есть первый ключ!»

«А теперь, нам пора отправляться в путь!»

(следуют по рыбкам – ориентирам)

1. «Остров звуков».

Педагог: «Ребята, мы попали на остров звуков. Если мы пройдем испытание, то рыбки покажут нам, куда нужно будет следовать дальше». «Вытягивая карточку со звуком и слушая слова, которые мы вам будем говорить, вы должны определить, где находится этот звук - в начале, в середине или в конце слова».

Педагог: «Молодцы ребята! С заданием справились, получаем ключ и теперь можно плыть дальше!».

2. «Остров эмоций».

Педагог: «Ребята, посмотрите! Мы с сами попали на остров эмоций!».

«Здесь нас ждет интересное задание: вам нужно, по очереди вытягивать карточку, и, определив настроение, которое на ней изображено, прочитать стих: «Наша Таня громко плачет», с этой эмоцией».

Педагог: «Отлично справились с заданием! Получаем ключ! Отправляемся в путь!».

3. «Остров рыбаков»

(игра рыбалка)

Педагог: «На этом острове рыбаков, нас ждет рыбалка! Вы по очереди должны поймать рыбку, на которой написаны слова, из этих слов нужно составить предложение».

Педагог: «Отлично порыбачили! И все справились! Получаем ещё один ключ! Плывем дальше!»

4. «Остров рассказов».

(рассказывание по серийным картинкам)

Педагог: «Ребята, мы приплыли на остров рассказов! Интересно, какое испытание приготовил нам этот остров!»

(презентация)

«Здесь мы должны посмотреть на 4 картинки, которые расположены по порядку и составить из этих картинок небольшой рассказ».

«Если прочитаем все картинки, то получим еще один ключ!»

Педагог: «Молодцы ребята, у вас все получилось! Получаем ключ! Плывем дальше!»

Педагог: «Ребята, мы почти у цели! Осталось выполнить последнее задание, получить последний ключ и мы спасем Королеву звуков!».

Игра «Исправь ошибку» (сундук с монетами).

Педагог: «Посмотрите! Сундук!

Его, наверное, потеряли пираты!»

«Давайте посмотрим, что в нем!» (открывают сундук) «А там монеты!»

«Ребята, это последнее задание! Нужно по очереди вытягивать монеты, на которых что- то написано, мы вам будем читать, но если вы заметите, что написано не правильно, вы тут же должны исправить ошибку!».

Педагог: «Отличная работа! Мы получили последний ключ!»

«Ребята, посмотрите, а вот и Королева звуков, она за 6 замками! Давайте откроем эти замки и спасем королеву(слайд 3) Педагог с помощью обращения Королевы звуков, настраивает детей на дальнейшую деятельность и желание помочь.

Деятельность педагога:

Проводит для детей игру «Отгадай сказку».

Ведут детей по ориентирам - рыбкам.

Педагог рассказывает правила игры, следит за правильностью ответов детей, направляет.

Педагог ведет детей дальше, по рыбкам-ориентирам.

Педагог объясняет детям задание, которое нужно выполнить.

Хвалит детей. Ведет детей дальше, по ориентирам.

Объясняет детям правила игры «Рыбалка». Следит за правильностью выполнения задания.

Педагог хвалит детей.

Ведет детей по ориентирам к следующему заданию.

Педагог, с помощью презентации, объясняет детям задание, которое они должны выполнить, направляет детей и помогает им, если дети затрудняются.

Оценивает деятельность детей при выполнении задания. Направляет детей дальше по ориентирам.

Педагог заинтересовывает детей с помощью пиратского сундука, объясняет задание, следит за правильностью его выполнения, при затруднении направляет детей.

Педагог хвалит детей.

Направляет детей, с помощью презентации и добытых ключей, спасти королеву из заключения.

Деятельность детей:

Внимательно слушают обращения Королевы звуков. Соглашаются помочь, и отправится на помощь.

Слушают педагога, настраиваются на дальнейшую деятельность.

Дети внимательно смотрят слайды с изображением сказок и отгадывают их название.

Следуя ориентирам, идут за педагогом.

Дети внимательно слушают правила игры, вытягивают карточку со звуком, внимательно слушая слова, которые произносит педагог, отвечают.

Следуют за педагогом по ориентирам.

Дети внимательно слушают задание, вытягивают по очереди карточку и читают стих с той эмоцией, которая изображена на ней.

Дети радуются выполненному заданию. Следуют за педагогом по рыкам-ориентирам.

Дети внимательно слушают правила игры «Рыбалка».

Выполняют задание, составляя предложение из заданных слов.

Дети радуются правильно выполненному заданию, делятся друг с другом эмоциями.

Следуют далее по ориентирам за воспитателем.

Дети внимательно слушают задание, которое объясняет педагог, рассматривают серии картинок, составляют из них небольшой рассказ.

Радуются полученным результатам. Следуют за педагогом далее.

Дети заинтересованы сюрпризным моментом (Пиратский сундук). Все вовлечено его разглядывают, интересуются, что внутри. Внимательно слушают педагога, выполняют задание.

Планируемый результат:

Дети эмоционально настроены на дальнейшую деятельность. Вовлечены в процесс игры. У детей сформировано желание помочь.

Заинтересованы в дальнейшей деятельности.

У детей закреплены знания названий сказок.

У детей сформирована ориентировка в пространстве.

У детей развивается фонематический слух.

Дети хорошо определяют положение звука в слове (в начале, середине, в конце).

У детей сформирована ориентировка в пространстве.

У детей расширены представления об эмоциях. Развита темповая организация речи, сила голоса.

Дети хорошо ориентируются в пространстве с помощью ориентиров. Дети позитивно настроены на дальнейшую деятельность.

У детей сформировано умение составлять предложения из заданных слов.

У детей сформирован ориентир в пространстве. Дети эмоционально раскрепощены и увлечены игрой.

Дети хорошо составляют связной рассказ по предложенным серийным картинкам, передавая правильную временную и логическую последовательность рассказа.

Дети отлично ориентируются в пространстве с помощью ориентиров.

Дети позитивно настроены, заинтересованы игрой.

У детей развиты лексико-грамматические средства языка и компоненты речи.

У детей развито чувство сострадание и желание помочь.

Дети активны и положительно –эмоциональны.

4 этап

Рефлексивный

3 минуты Обращение Королевы звуков к ребятам. (слайд 4)

Педагог: «Ребята! Вы большие молодцы! Спасли Королеву звуков

«Скажите, вам понравилось наше путешествие по морю? Сложные были задания на островах?

А что вам больше всего запомнилось и понравилось?»

«Ребята, за вашу помощь, Королева звуков прислала вам сюрприз!» (коробочка с угощениями).

«Спасибо вам! Вы настоящие герои!»

Воспитатели хвалят детей.

Создают эмоциональный настрой.

Организуют осмысление деятельности детей на занятии с помощью вопросов. Радуются полученным результатам.

Слушают воспитателей, отвечают на вопросы. У детей сформированы элементарные навыки самооценки.

Они умеют оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта (конструкт) НОД по развитию речи в старшей группе в форме квест-игры «Спасение Королевы звуков»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта (конструкт) НОД по развитию речи в старшей группе в форме квест-игры «Спасение Королевы звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД