Надежда Кораблева
НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе.
Тема: «Спасение Серой Шейки».
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение декодировать информацию через игру блоки Дьенеша.
Публикация «НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша „Спасение Серой Шейки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
-формировать умение абстрагировать признаки блоков Дьенеша. (цвет, форма, величина)
-познакомить с линейными алгоритмами,
- формировать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие.
-развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим играм.
-воспитывать умение работать в парах.
-воспитывать самостоятельность при выполнение учебной задачи.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий и схем.
Словесный: указания, вопросы, ответы детей.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Практический: дид игра «волшебная рукавичка, игра «дорожка» с блоками Дьенеша,практическое задание в тетради, игра «Найди Серую Шейку», игра «накорми Серую Шейку», игра «продолжи ряд» (с солнышком).
Оборудование: «волшебная рукавичка», иллюстрации с временами года, блоки Дьенеша, 4 проруби, изображение Серой Шейки, карточки символы к блокам Дьенеша, схема линейного алгоритма, солнце с разноцветными лучиками, тетради с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Устный счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (стоя в кругу).
2. Ребята, кто-то потерял рукавичку. В какое время года такое могло произойти? (зимой) Давайте посмотрим, что внутри рукавички. Дети достают по одной картинке и определяют какое время года изображено. Выстраивают картинки по порядку на магнитную доску.
В какое время года происходит действие в сказке «Серая Шейка»?.В рукавичке ещё что-то есть. Там записка. Ребята, Серая Шейка просит нас о помощи, ей очень страшно и голодно. Поможем ей? Чтобы нам отправится к Серой Шейке на помощь, как нам надо одеться? (надо одеть шапку, куртку, тёплые штаны, сапоги, шарфик) Дети имитируют как одеваются.
3. Как же нам дойти до озера, если нет тропинки. Давайте сделаем тропинку из блоков Дьенеша. Игра «дорожка» (меняем цвет, форму, величину по словесному указанию воспитателя)
4. Доходим до озера, но там много снега, и ноги тонут в снегу.
Как добраться до проруби, где плавает Серая Шейка? (на лыжах,почистить снег лопатой и т. д.) У нас есть досочки разной формы, они нам помогут, но их надо правильно положить на снег, чтобы они не утонули. Какой формы досочки? Какого цвета? Если положить круглую досочку на прямоугольную, какая фигура будет видна полностью? У какой фигуры часть видна не будет? Надо закрасить круг в красный цвет, а прямоугольник в зелёный так, чтобы круг лежал на прямоугольнике.
5. Вот мы и добрались до озера. Перед нами 4 проруби, но где же спряталась Серая Шейка? Дети декодируют информацию написанную на карточке -записке от Серой Шейки. (не синий, не жёлтый, не маленький круг)
6. Чтобы накормить Серую Шейку, надо поймать рыбу. Дети знакомятся с линейным алгоритмом и ловят рыбу в определённом порядке.
На что надо обратить внимание? (на форму) Какая рыбка первая? Какая после круглой? Какая перед треугольной? Дети работают с блоками парами и выкладывают рыбку в ряд.
7. Чтобы Серой Шейке ночью не было страшно в темноте, и она могла бы видеть лису, надо нарисовать фонари. Работа в тетради. (Закрасьте фонари, которые слева в красный цвет, а справа в жёлтый).
8. Что нужно, чтобы пришла весна и лёд начал таять. (солнышко) Игра «продолжи ряд» (лучики у солнышка)
9. Спасибо, ребята, вы помогли Серой Шейке. Теперь ей не страшна лиса, и скоро вернётся её семья.