Хуснутдинова Анна
Технологическая карта конспекта занятия «Веселые шары» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области Художественно- эстетическое развитие
Тема занятия Веселые шары
Возрастная группа Младшая группа 3-4
Цель Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи: Образовательная:
-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;
- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Технологическая карта конспекта занятия „Веселые шары“ в младшей группе» размещена в разделах
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Дополнительные задачи Развивать мелкую моторику рук
Планируемые результаты Дети научились новой техники нетрадиционного рисования.
Подготовительная работа Рассматривание воздушного шара, различные игровые упражнения по «Пертре» по свойстве цвета.
Материалы и оборудование вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.
№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).
- вы знаете кто это?
- а откуда вы его знаете? Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);
Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Дети отвечают на вопросы воспитателя
- здравствуйте!
- Хрюша.
- Спокойной ночи малыши Дети познакомятся с персонажем, которому будут помогать рисовать
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации - посмотрите на «Хрюшу» он почему – то грустный.
- что случилось, Хрюша? Скажи мне на ушко.
- ребята, Хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.
- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)
- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).
Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);
Словесный метод Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- круглую
- шар, мяч. Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить
2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
Вдох – носом
Выдох – ртом
- ребята, давайте чтобы хрюша не расстраивался и не грустил раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).
- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.
Показ ребенком у доски. Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Словесный и наглядный метод
(объяснение, показ образца и т. д.) Дети выполнили дыхательную гимнастику.
Наблюдали за показом образца воспитателя, задают и отвечают на вопросы Дети познакомились с техникой рисования при помощи пробок от бутылок
2.3 Этап практического решения проблемы
Овладение действиями способами решения проблемы Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность.. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.
Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.
Индивидуальная форма организации;
Самостоятельная деятельность детей;
Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод Приступают к самостоятельному выполнению задания Дети в деятельности освоят способ нанесения оттиска при помощи пробок от бутылок
3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. - итак, чем мы сегодня занимались?
- вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и хрюша говорит вам большое спасибо.
- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)
- посмотрите кто это?
- правильно это Степашка. Но он пришел не с пустыми руками он приготовил для вас подарок. (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка). Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Словесный и наглядный метод
Обыгрывание выполненных рисунков;
Дети показывают свои рисунки.
Отвечают на вопросы.
- Степашка.
Удивляются сюрпризу от Степашки Все дети справились с работой, получились очень красивые рисунки, дети узнали много нового.