Получи документы

Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»

Наталия Григорьева
Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

в старшей логопедической группе.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД»

Подготовила и провела :

учитель-логопед первой

квалификационной категории

Григорьева Н. В.

Публикация «Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Путешествие в город Буквоград“» размещена в разделах

ТЕМА: «Путешествие в город Буквоград»

Цель:1) закрепление знаний об изученных звуках и буквах;

2) закрепление знаний по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

1. Повторение всех изученных звуков и букв.

2. Дифференциация гласных и согласных звуков.

3. Выделение первого и последнего звука в слове.

4. Закрепление навыков звукового анализа слов.

5. Активизация словаря по теме «Транспорт».

6. Формирование грамматических категорий :

-употребление существительных в различных падежах.

-закрепление навыка образования сложных слов.

7. Развитие связной речи : закрепление навыков составления полного предложения.

8. Тренировка общей и мелкой моторики.

9. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: картина с изображением города Буквограда, фигурка деда Буквоведа, разрезная азбука, картинки с изображениями видов транспорта,

Конверты с заданиями, обручи-«остановки», таблички с названиями станций.

Предварительная работа:

-изучение звуков и букв в течение года;

-изучение тем «Транспорт. Профессии на транспорте».

Ход занятия.

(в зале разложены обручи-«станции», внутри каждого-табличка с названием; в глубине зала- доска, на которой стоит картинка Деда Буквоведа.

-Дети входят в зал, здороваются с гостями.

ЛОГОПЕД: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Нас пригласил в гости Дед Буквовед. Как вы думаете, почему его так зовут? Он живет в удивительном городе, который называется Буквоград. Почему его так назвали? В этом городе все жители умеют слушать, запоминать и правильно произносить все звуки. А вы умеете? Сейчас проверим.

-Кого я назвала (назвает имя ребенка шепотом, то, кого назвали, повторяет свое имя громко.).

-Произноси слова правильно (дети исправляют фонетические ошибки в словах и предложениях).

А чтобы вы хорошо говорили, давайте разбудим ваши губки и язычки (проводится комплекс артикуляционной гимнастики).

ЛОГОПЕД. Молдцы! ВЫ готовы отправиться в Буквоград? А на чем туда можно поехать (перечисляют виды транспорта)

Как мы будем путешествовать?

На самолете ПОЛЕТИМ, на на корабле ПОПЛЫВЕМ, на машине ПОЕДЕМ…

А как нас будут называть, если мы будем управлять разными видами транспорта?

На машине-ВОДИТЕЛЯМИ, на поезде-МАШИНИСТАМИ, на корабле-КАПИТАНАМИ, на самолете- ПИЛОТАМИ, на велосипеде- ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ (и т. д.)

Просмотрите на картинку и скажите- на чем мы поедем ( ответ полным предложением: МЫ ПОЕДЕМ НА АВТОБУСЕ).

1. Мы подъехали к станции ВСПОМИНАЙКА» : вспомните и быстро назовите все изученные звуки и буквы. Угадайте гласные по немому произношению. Какую букву я показала на пальцах (дактилирование).

А теперь посмотрите на таблицу с буквами. Я ее закрою, а вы назовите по памяти:-все буквы; -гласные звуки;-согласные звуки.

А теперь, чтобы отправиться дальше, надо написать свою букву (подходят в подносу с мукой и пишут заданную логопедом букву).

2. Мы подъехали к станции НАЗЫВАЙКА.

Послушайте внимательно 10 слов :АВТОБУС УТЮГ ВЕЛОСИПЕД МЕТРО САМОЛЕТ ОБЛАКО КОЧКА ВАТА ИГОЛКА МАШИНА

Какие названия транспорта вам встретились? А какие слова начинались с гласных звуков? Согласных звуков? Чтобы поехать дальше, нужно вспомнить и назвать все слова.

3. Мы подъехали к станции ДОГАДАЙКА.

Слово рассыпалось на звуки. Нужно угадать на ощупь буквы и составить с ними слово (КОТ).

Стоянка: ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ШОФЕР»

КаЧУ,лечу во весь опор-

Я сам шрофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль-

И автобус мчится вдаль!

4. Следующая станция-СОСТАВЛЯЙКА.

Догадайтесь какое слово спряталось. (называют картинки и из первых звуков составляют слово-ВАГОН). Вагон- это часть чего?

Давайте скажем правильно (изменение существительных по падежам) :

Стоит что? Вагон. Пассажир отошел от чего? ОТ ВАГОНА. Мы подошли к чему? К ВАГОНУ. Надо найти свой что? ВАГОН. Говорили о чем? О ВАГОНЕ.

5. Мы подъезжаем к станции ИСПРАВЛЯЙКА. Надо прослушать предложения, найти смысловые ошибки и исправить их.

Мыши ловят кошку. Велосипед чинит папу. Станция подъехала к поезду. Гараж выехал из машины. Самолет управляет летчиком.

6. Следующая станция-РИФМОВКА.

Подберите рифму:

- Кря-кря-кря! Постой минутку!-

Говорит утенку….(утка)

-Съел сластена в воскресенье

Все вишневое (варенье)

-мы с сестренкою вдвоем

Вместе чай горячий (пьем)

-Любит есть малину Ваня

И его сестренка (Аня).

В подставленных словах выделить первый звук и ответить- гласный он или согласный.

(появляется картина с изображением города Буквограда)

ЛОГОПЕД: ехали мы ехали и наконец приехали куда город Буквоград) к кому (к Деду Буквоведу). БУКВОГРАД, БУКВОВЕД- это сложные слова, они состоят из двух слов. А вы умеете составлять такие сова? Дед Буквовед хочет поиграть в игру СОСТАВ СЛОЖНОЕ СЛОВО.

Варит сам…. самовар, валит сам…. самосвал,

Ходит сам….самоход, сам летает….самолет

А какие еще сложные слова вы знаете?

Листья падают, дружок,-это листопад,

Если падает снежок-это снегопад.

Падает в горах вода- это водопад,

С неба падает звезда- это звездопад.

С кем мы играли? С чем мы играли? На чем путешествовали?

А теперь давайте попрощаемся с Дедом Буквоведом. Пусть теперь он приезжает к нам в гости. Как мы его пригласим (ответы детей).

(дети прощаются с гостями, уходят)

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» (подготовительная группа) МАДОУ «Детский сад № 25» Воспитатель:.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград» ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД