Наталия Григорьева
Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
в старшей логопедической группе.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД»
Подготовила и провела :
учитель-логопед первой
квалификационной категории
Григорьева Н. В.
Публикация «Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Путешествие в город Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
ТЕМА: «Путешествие в город Буквоград»
Цель:1) закрепление знаний об изученных звуках и буквах;
2) закрепление знаний по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
1. Повторение всех изученных звуков и букв.
2. Дифференциация гласных и согласных звуков.
3. Выделение первого и последнего звука в слове.
4. Закрепление навыков звукового анализа слов.
5. Активизация словаря по теме «Транспорт».
6. Формирование грамматических категорий :
-употребление существительных в различных падежах.
-закрепление навыка образования сложных слов.
7. Развитие связной речи : закрепление навыков составления полного предложения.
8. Тренировка общей и мелкой моторики.
9. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: картина с изображением города Буквограда, фигурка деда Буквоведа, разрезная азбука, картинки с изображениями видов транспорта,
Конверты с заданиями, обручи-«остановки», таблички с названиями станций.
Предварительная работа:
-изучение звуков и букв в течение года;
-изучение тем «Транспорт. Профессии на транспорте».
Ход занятия.
(в зале разложены обручи-«станции», внутри каждого-табличка с названием; в глубине зала- доска, на которой стоит картинка Деда Буквоведа.
-Дети входят в зал, здороваются с гостями.
ЛОГОПЕД: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Нас пригласил в гости Дед Буквовед. Как вы думаете, почему его так зовут? Он живет в удивительном городе, который называется Буквоград. Почему его так назвали? В этом городе все жители умеют слушать, запоминать и правильно произносить все звуки. А вы умеете? Сейчас проверим.
-Кого я назвала (назвает имя ребенка шепотом, то, кого назвали, повторяет свое имя громко.).
-Произноси слова правильно (дети исправляют фонетические ошибки в словах и предложениях).
А чтобы вы хорошо говорили, давайте разбудим ваши губки и язычки (проводится комплекс артикуляционной гимнастики).
ЛОГОПЕД. Молдцы! ВЫ готовы отправиться в Буквоград? А на чем туда можно поехать (перечисляют виды транспорта)
Как мы будем путешествовать?
На самолете ПОЛЕТИМ, на на корабле ПОПЛЫВЕМ, на машине ПОЕДЕМ…
А как нас будут называть, если мы будем управлять разными видами транспорта?
На машине-ВОДИТЕЛЯМИ, на поезде-МАШИНИСТАМИ, на корабле-КАПИТАНАМИ, на самолете- ПИЛОТАМИ, на велосипеде- ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ (и т. д.)
Просмотрите на картинку и скажите- на чем мы поедем ( ответ полным предложением: МЫ ПОЕДЕМ НА АВТОБУСЕ).
1. Мы подъехали к станции ВСПОМИНАЙКА» : вспомните и быстро назовите все изученные звуки и буквы. Угадайте гласные по немому произношению. Какую букву я показала на пальцах (дактилирование).
А теперь посмотрите на таблицу с буквами. Я ее закрою, а вы назовите по памяти:-все буквы; -гласные звуки;-согласные звуки.
А теперь, чтобы отправиться дальше, надо написать свою букву (подходят в подносу с мукой и пишут заданную логопедом букву).
2. Мы подъехали к станции НАЗЫВАЙКА.
Послушайте внимательно 10 слов :АВТОБУС УТЮГ ВЕЛОСИПЕД МЕТРО САМОЛЕТ ОБЛАКО КОЧКА ВАТА ИГОЛКА МАШИНА
Какие названия транспорта вам встретились? А какие слова начинались с гласных звуков? Согласных звуков? Чтобы поехать дальше, нужно вспомнить и назвать все слова.
3. Мы подъехали к станции ДОГАДАЙКА.
Слово рассыпалось на звуки. Нужно угадать на ощупь буквы и составить с ними слово (КОТ).
Стоянка: ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ШОФЕР»
КаЧУ,лечу во весь опор-
Я сам шрофер и сам мотор.
Нажимаю на педаль-
И автобус мчится вдаль!
4. Следующая станция-СОСТАВЛЯЙКА.
Догадайтесь какое слово спряталось. (называют картинки и из первых звуков составляют слово-ВАГОН). Вагон- это часть чего?
Давайте скажем правильно (изменение существительных по падежам) :
Стоит что? Вагон. Пассажир отошел от чего? ОТ ВАГОНА. Мы подошли к чему? К ВАГОНУ. Надо найти свой что? ВАГОН. Говорили о чем? О ВАГОНЕ.
5. Мы подъезжаем к станции ИСПРАВЛЯЙКА. Надо прослушать предложения, найти смысловые ошибки и исправить их.
Мыши ловят кошку. Велосипед чинит папу. Станция подъехала к поезду. Гараж выехал из машины. Самолет управляет летчиком.
6. Следующая станция-РИФМОВКА.
Подберите рифму:
- Кря-кря-кря! Постой минутку!-
Говорит утенку….(утка)
-Съел сластена в воскресенье
Все вишневое (варенье)
-мы с сестренкою вдвоем
Вместе чай горячий (пьем)
-Любит есть малину Ваня
И его сестренка (Аня).
В подставленных словах выделить первый звук и ответить- гласный он или согласный.
(появляется картина с изображением города Буквограда)
ЛОГОПЕД: ехали мы ехали и наконец приехали куда (в город Буквоград) к кому (к Деду Буквоведу). БУКВОГРАД, БУКВОВЕД- это сложные слова, они состоят из двух слов. А вы умеете составлять такие сова? Дед Буквовед хочет поиграть в игру СОСТАВ СЛОЖНОЕ СЛОВО.
Варит сам…. самовар, валит сам…. самосвал,
Ходит сам….самоход, сам летает….самолет
А какие еще сложные слова вы знаете?
Листья падают, дружок,-это листопад,
Если падает снежок-это снегопад.
Падает в горах вода- это водопад,
С неба падает звезда- это звездопад.
С кем мы играли? С чем мы играли? На чем путешествовали?
А теперь давайте попрощаемся с Дедом Буквоведом. Пусть теперь он приезжает к нам в гости. Как мы его пригласим (ответы детей).
(дети прощаются с гостями, уходят)