Наталия Григорьева
Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки».
▼ Скачать + Заказать документы
,
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ».
Провела:
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Публикация «Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Гласные и согласные звуки“,» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
Григорьева Н. В.
2017г.
Тема: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ».
Цель: закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
познакомиться со словами, обозначающими предметы.
Задачи:1. повторить понятие «гласный звук», «согласный звук»,
2. закрепить умение различать звуки и буквы;
3. выделять гласные и согласные звуки в начале и конце слов,
4. подбирать слова на заданный звук;
5. познакомить детей со словами, обозначающими предметы, учить ставить вопрос КТО? ЧТО?
Оборудование: разрезная азбука, предметные картинки на каждого ребенка, кукла, кукла, мяч, дидактическая игра «КТО?ЧТО?»
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
- Логопед предлагает сесть тем детям, которые правильно повторят по два похожих слова: БАК-БЫК РАК- МАК ДОМ- СОМ ЛОЖКА- КОШКА КОТ -КИТ МАМА- РАМА САНКИ- ТАПКИ ЛОБ- ЛОСЬ ДАМ – САМ БОЛИТ- ГОРИТ ЧАШКА- КАШКА ГРУСТЬ- ПУСТЬ
2. Артикуляционная гимнастика.
«Хоботок-Заборчик», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «жвачка».
3. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья!
3. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
1) Ребята, к нам сегодня пришла за помощью кукла Маша. Она собирается в школу, но еще не знает ни звуков, ни букв. Поможем Маше подготовится к школе?
2) Давайте вспомним, какие бывают звуки речи (гласные и согласные) А как они получаются? Вспомним правило:
Воздух спокойно идет через рот,
Нет там препятствий разных.
Голос участвует, голос поет-
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
У согласного в пути
Много кочек впереди:
Губы, зубы и язык.
Звук к препятствиям привык.
Кто препятствия пройдет-
Звук СОГЛАСНЫЙ назовет.
3. «Угадайте звук по немой артикуляции: логопед произносит гласные звуки без голоса, дети их определяют. Затем произносят сами с одновременным дактилированием.
4. Какой звук слышите- гласный или согласный? (поднять вверх синий или красный кружок) :
М И О Н У П Т Э А В Х
5. Вспомните, чем отличается звук от буквы.
ЗВУКИ СЛЫШИМ УШКАМИ И САМИ ПРОИЗНОСИМ, А БУКВЫ ВИДИМ ГЛАЗКАМИ И УИМСЯ ПИСАТЬ.
Игра «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ СВОИ БУКВЫ?»
К доске выходят два ребенка. По сигналу логопеда они должны выбрать свои буквы: один- гласные, второй- согласные.
6. «Найди нужную полку» : у каждого ребенка лежит картинка. По сигналу логопеда дети поочередно выходят к доске и выставляют картинки на полки : на первую- те, названия которых начинаются с гласного звука, на вторую- с согласного.
7. Игра «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ» : логопед называет односложные слова, дети определяют количество звуков в каждом. За правильный ответ выдаются фишки.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Дети ходят по кругу. Логопед произносит звуки. Если слышится гласный звук- продолжают идти, если согласный- приседают.
4. РАБОТА НАД СЛОВОМ.
1) Логопед предлагает назвать предметы, которые дети видят в группе. Далее им предлагается вспомнить предметы, которые встретились по дороге в сад., что есть в квартире. ВСЕ НАЗВАННЫЕ СЛОВА ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ.
2) Логопед берет в руки куклу и рядом ставит девочку.
Чем они похожи? Чем отличаются? Девочка может говорить, кушать, бегать, прыгать. то есть она ЖИВАЯ! А кукла живая? НЕТ! Про девочку мы спросим КТО ЭТО? А про куклу ЧТО ЭТО?
Правило: МЫ ПРО ВСЕ ЖИВОЕ СПРАШИВАЕМ «КТО?»
А ПРО НЕЖИВОЕ СПРАШИВАЕМ «ЧТО?»
3) Назовите картинки и определите живые и неживые предметы.
4) Дидактическая игра «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»
На доске выставлены картинки, цветные квадратики. Вызываются два человека. Один ребенок должен выставить синие квадратики возле картинок, изображающих живые предметы; второй- зеленые квадратики возле неживых предметов.
Ставится вопрос КТО? ЧТО?
5) Самостоятельно придумывание слов к вопросам КТО? ЧТО? (с мячом)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.