Туяна Цыбенова
Технологическая карта конспекта логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
- Звук Ш[/url]
Технологическая карта логопедического занятия с детьми с ОВЗ.
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [ш].
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Количество участников:3 ребенка.
Нозология:Задержка психического развития.
Время проведения занятия : 20 - 25 мин.
Педагог: учитель-логопед Цыбенова Туяна Валерьевна
Тема: Звук [ш].
Публикация «Технологическая карта конспекта логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Уточнить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух через упражнения в слогах и словах;
-обогащать словарный запас;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память;
-общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятию;
-формировать навыки сотрудничества;
-умение слушать педагога и слышать друг друга;
-выполнять инструкцию педагога.
Оборудование:
Кабинетное: большой ковер, столы, стулья;
Для педагога: костюм Нюши из мультфильма «Смешарики»;
Демонстрационное: ноутбук, проектор, презентация «Смешарики»;
Раздаточные: следы человека 10 пар, деревянные палочки длиной 20 см. 8 шт., индивидуальные зеркала 4 шт., резиновые цветные коврики на каждого по 3 шт. (12 шт., мягкий мяч, поощрительные шарики 3 шт.
НОД
Этап, время
Задачи этапа
Деятельность учителя - логопеда
Деятельность учеников
Примечание
1. Организационный момент. Уточнение знания героев мультфильма «Смешарики». 2 мин.
Знакомство с детьми.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? А вас как зовут?
Да, Нюша.
Здороваемся за руки, знакомимся.
2. Основной этап. 1 мин.
Психологически настроить детей на занятие, активизировать внимание
Я со своими друзьями играла в прятки, но я не могу их найти. Вы знаете моих друзей?
Вы поможете мне найти их?
Но для этого нам нужно приготовиться.
Да.
Да.
2.1. Формирование речевого дыхания. 2 мин.
Развивать речевое дыхание при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот. Уметь контролировать силу голоса – тихо-громко.
Сделаем глубокий вдох носиком и выдох через рот. Молодцы!
Теперь тихо произнесем «АУ», приложив ладошки лодочкой к губам. А теперь громко – «АУ!».
О, кто это?
Произнесем вместе – Лосяш.
Выполнение дыхательных упражнений.
Лосяш.
Слайд 1 – Лосяш
2.2. Развитие артикуляторных движений. 3 мин.
Закрепить арт. упр.
Сейчас нам нужно пройти по следам. Идем друг за другом.
Следы привели нас к зеркалам. Выполнение арт. упр. Молодцы!
Смотрите, кто нашелся! Кто это?
Произнесем вместе – Бараш.
Идут друг за другом по следам.
Арт. упр. «Качели», «Часики», «Блинчики», «Чашечка», «Лошадка».
Бараш.
Пройти до стола с зеркалами.
Выполняются стоя в кругу с зеркалами.
Слайд 2 – Бараш
2.3. Подвижные игры. 5 мин.
Четкое произношение звуков в словах, уметь правильно повторить за педагогом, слышать друг друга. Использование глаголов кинь, дай, лови, брось.
И снова нас ожидают следы. Пройдем дальше. Игра с мячом.
Появление Кроша.
Игра «Надуй шар».
Надуваем шар мы произносим – ш-ш-ш.
Шар сдувается – шшшш.
Крош
Передача мяча друг другу с комментированием своих действий.
Слайд 3 - Крош
Действия под комментированием в кругу.
2.4. Воспроизведение последовательности слов в речи. 3 мин
Формировать зрительно-пространственные и речеслуховые представления.
Идем дальше по следу.
Игра с палочками. Чистоговорка.
Чики, чики, чики-чок. Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись. Повторяй, не ошибись.
Только лес шумит – шу-шу.
Свежим воздухом дыши – ши-ши.
У меня все хорошо – шо-шо.
Вот и Ежик нашелся!
Повторяют за педагогом движения с палочками.
Выполняется за столом.
Слайд 4 – Ёж
2.5. Развитие слухового восприятия. 3 мин.
Научиться выполнять инструкцию педагога, уметь четко и правильно произносить слоги в словах.
Ежик предлагает такую игру. Игра «Слушай и повторяй».
Слова: шар, шапка, шуба, машина.
На каждый слог делают шаг по ковру.
Игра на ковриках с по слоговым произнесением слов.
3. Рефлексия. 2 мин.
Уточнить у детей результат решения задачи в помощи Нюше.
Больше следов нет. Вы помогли мне найти с кем я играла в прятки? Кого мы нашли? Перечислим всех. Молодцы!
Слайд 5 – Все вместе.
Детям раздать поощрительные воздушные шары от Смешариков.
- Звук Ш. [/url]