Папки-передвижки

Знакомство дошкольников с национальной одеждой и орнаментальной культурой разных народов в многонациональном окружении ДОУ

Анна Булгачева
Знакомство дошкольников с национальной одеждой и орнаментальной культурой разных народов в многонациональном окружении ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой: неуважение старшего поколения, уничтожение памятников истории, праздная жизнь, безразличие и многое другое. Как в наших детях сохранить духовность, разобраться во всем и выбрать необходимые ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.

Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

В отечественной педагогике и психологии исследованием вопроса приобщения дошкольников к культуре разных стран занимались Н. Б. Кутьина, разработала методы и этапы ознакомления детей с различными видами искусств. Л. В. Кокуева создала систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры

Перед вами выдержки из ФОПа затрагивающие данную тему.

Предлагаю вашему вниманию авторское пособие «Орнаменты народов в многонациональном окружении ДОУ для детей старшего дошкольного возраста». Данное пособие разработано на 9 национальностей, таких как русские, башкиры, мордва, узбеки, таджики, азербайджанцы, белорусы, чеченцы. В перспективе пособие может дополняться. На каждую национальность представлена иллюстрация национального костюма, характерный орнамент, макеты и шаблоны для изготовления и украшения предметов гардероба. Например, для изучения азербайджанского костюма и орнамента подготовлены шаблоны для изготовления национальной обуви - чарых, для русского костюма - сарафан и рубаха, для чувашей - тюбетейка, для башкиров – ковры, для белорусов – фартуки и т. д. Это пособие подойдет для совместной работы с детьми в режимные моменты, в индивидуальной работе, а так же и в самостоятельной деятельности детей.

В старшей группе №2 была проведена работа по знакомству с башкирским народом, их традициями, обрядами. И в рамках данной темы провели занятие по аппликации «Башкирский ковер», на котором вспомнили про жилище бурят юрту и любви этой национальности к коврам и изготовили башкирские ковры для бабушки Анисы.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Понятие духовно-нравственного воспитания многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны и культуре других народов, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с национальной одеждой и орнаментальной культурой разных народов в многонациональном окружении ДОУ
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 12:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с национальной одеждой и орнаментальной культурой разных народов в многонациональном окружении ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Булгачева (УИ 3494702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД