Получи документы

Отчет о проведении урока (занятия) чтения

Люба Егорова
Отчет о проведении урока (занятия) чтения
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Коноваловский детский сад

Отчет о проведении урока (занятия) чтения.

Воспитатель Егорова Л. П.

Декабрь2020г.

Отчет о проведении урока (занятия) чтения.

Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение к книгам. Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Задачи:

Публикация «Отчет о проведении урока (занятия) чтения» размещена в разделах

Деть детям представление о книге, ее создании. Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Побуждать относиться к книгам бережно.

Для проведения мероприятия был разработан план.

План:

1. Загадки о сказочных героях, презентация.

2. Беседа «Как рождаются книги…»

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»

4. Просмотр мультфильма «Гришки книжки».

5. Раскраски «Сказочные герои».

6. Памятка обращения с книгами.

1. Утром с ребятами вспомнили сказочных героев, отгадывая загадки.

2. Затем побеседовали о том «Как рождаются книги…»

БЕСЕДА «КАК РОЖДАЮТСЯ КНИГИ…»

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, как появилась книга?

(Ответ детей)

- Посмотрите, у меня в руках книга. А вы знаете, кто помог этой книге появиться на свет?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, кто изготавливает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться…

Книга состоит из:

Обложки (переплета) – обложка защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид.

Титульного листа – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).

Иллюстраций – это рисунки. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.

Содержание – многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок.

КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА

«Книга – самое занимательное чудо. Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать. Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»

Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали.

Как же готовят книгу к печати?

Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.

Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника.

Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.

У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.

Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.

Для чего нужна книга?

Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари.

Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.

Как происходит изготовление книг?

Каждый человек знакомится со своей первой книгой еще в раннем детстве. Сначала ребенок рассматривает в них красочные картинки и слушает сказки, затем начинает читать самостоятельно. Но вот о том, как происходит изготовление книг, задумываются не многие из нас.

На самом деле это весьма сложный процесс. Производством книг занимаются такие же люди, как мы с вами. Правда, знают они об этом процессе гораздо больше. Пора и нам разобраться в том, как же изготавливаются эти самые книги.

Хочется рассказать о том, как производят листы бумаги.

Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Производство книг начинается с того, что из отпечатанных листов формируются тетради, которые затем скрепляются в единый книжный блок. Производство книг, естественно, не ограничивается изготовлением книжного блока. У каждой книги должна быть обложка. Поэтому следующим шагом на пути к получению готовой книги является изготовление переплетной крышки. Основой твердого переплета являются две боковые сторонки и одна корешковая. Все они изготавливаются из картона. Благодаря новейшим технологиям, современные книги имеют самое разнообразное оформление.

Финальный этап производства предполагает непосредственное изготовление книг, а именно – соединение полученных деталей. Таким образом, книжный блок скрепляется с переплетной крышкой.

Как видите, производство книг – достаточно сложный и многоступенчатый процесс. И прежде чем та или иная книга попадает в наши руки, над ее изготовлением приходится серьезно потрудиться целому коллективу людей.

В результате получается готовая книга – красочная и яркая, интересная и познавательная, веселая и развлекательная, которую мы с вами с удовольствием читаем.

3. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Маршака «КНИЖКА ПРО КНИЖКИ»

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки —

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала,

На листах — каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове —

Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрёпан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: «Сия

География моя.

Кто возьмёт её без спросу,

Тот останется без носу!»

— Как нам быть? — спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

— Вот что, книжки, убежим!

Растрёпанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

— Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

— Умолкни, старый минус,-

Сказали братья Гримм,-

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

— Нет,- сказала «Хижина Дяди Тома».

— Гришкой я обижена, Но останусь дома!

— Идём! — ответил ей Тимур,

— Ты терпелива чересчур!

— Вперёд! — воскликнул Дон Кихот,

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплётах тёмной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

Вдруг задачник-неудачник

Побледнел и стал шептать:

— Шестью восемь —

Сорок восемь.

Пятью девять —

Сорок пять!

География в тревоге

К двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа.

Принесли они метёлки,

Стали залы убирать,

Подметать полы и полки,

Переплёты вытирать.

Чисто вымели повсюду:

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу —

Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала,

На листах — каракули…

Сторожа заплакали:

— Бесприютные вы, книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!

Песня библиотечных книг:

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Встал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

Встал на полку номер двести.

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

А у Гришки неудача:

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать.

Заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки,

Под диваны и кушетки.

Ищет в печке, и в ведре,

И в собачьей конуре.

Гришке горько и обидно,

А задачника не видно.

Что тут делать? Как тут быть?

Где задачник раздобыть?

Остаётся — с моста в реку

Иль бежать в библиотеку!

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тё ти:

— Вы тут книжки выдаёте?

А в ответ со всех сторон

Закричали книжки: — Вон!

От автора

Написал я эту книжку

Много лет тому назад,

А на днях я встретил Гришку

По дороге в Ленинград.

Он давно уже не Гришка,

А известный инженер.

У него растёт сынишка,

Очень умный пионер.

Побывал у них я дома,

Видел полку над столом,

Пятьдесят четыре тома

Там стояли за стеклом.

В переплётах — в куртках новых,

Дружно выстроившись в ряд,

Встали книжки двух Скворцовых,

Точно вышли на парад.

А живётся им не худо,-

Их владельцы берегут.

Никогда они оттуда

Никуда не убегут!

ВЕЧЕР

4. Просмотр мультфильма «Гришкины книжки» по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжку» для закрепления прочитанного.

5. Раскраски «Сказочные герои».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении урока (занятия) чтения
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проведении урока (занятия) чтения» (включая файлы) размещена пользователем Люба Егорова (УИ 1705509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД