Ирина Кузнецова
Технологическая карта интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Пересказ сказки В. Бианки «Первая охота»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки В. Бианки Первая охота
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Тема: «Первая охота»
Средняя возрастная группа.
Цель занятия : Обучение связному и последовательному пересказу сказки В. Бианки «Первая охота» посредством выразительного чтения отрывка произведения, составления наглядной опоры в виде мнемотаблицы, отображающей последовательность событий, и дидактической игры с использованием ИКТ.
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи :
• Образовательные:
Способствовать целостному восприятию смыслового отрывка сказки В. Бианки «Первая охота»;
Обогащать представления детей о средствах защиты героев сказки (удод, вертишейка, выпь, жук-бомбардир);
Подвести детей к пониманию мотивов поступков героев сказки через беседу по содержанию;
Формировать умение отражать содержание сказки с опорой на иллюстрации в мнемотаблице;
Обогащать словарь детей по теме «Птицы» и «Насекомые» (удод, вертишейка, выпь, жук-бомбардир);
• Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь герою сказки;
Развивать умение действовать вместе, договариваться, прислушиваться к мнению друг друга;
• Развивающие:
Продолжать развивать слуховое восприятие;
Способствовать развитию образного мышления, умения перекодировать информацию;
Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев;
• Игровая:
Набрать наибольшее количество фишек за правильные ответы.
Словарная работа: удод, вертишейка, выпь, жук-бомбардир.
Планируемые результаты: дети составили мнемотаблицу по произведению В. Бианки «Первая охота» и пересказали сюжет сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Первая охота»
Материалы и оборудование: книга В. Бианки «Первая охота», карточки для мнемотаблицы по сказке «Первая охота», мнемотаблица, клей-карандаш, интерактивная доска.
Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанника Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт, сообщает, что сегодня она составляла мнемотаблицу по сказке, но запуталась в последовательности картинок, и просит помощи у ребят. Приветствуют друг друга и воспитателя. Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности.
Основной этап.
Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Дети пробуют составить таблицу в правильной последовательности. Воспитатель подводит детей к пониманию, что мы не можем правильно составить таблицу, не повторив сказку, а для этого необходимо прочитать её ещё раз. Воспитатель просит детей принести нужную книгу. Отвечают на вопросы; высказывают пути решения проблемы; подготавливаются к прослушиванию. Возникновение желания прочитать книгу.
Этап ознакомления с материалом. Усвоение определённого объёма знаний и представлений о сказки «Первая охота» Предлагает детям сесть в позу слушателя.
Представляет автора, название произведения, демонстрирует обложку книги, коротко повествует о начале сказки.
Выразительно читает сказку. Слушанье произведения, его запоминание. Внимательное и заинтересованное слушанье детьми сказки «Первая охота».
Этап практического решения проблемы. Овладение действиями, способами решения проблемы. Задаёт вопросы по сказке.
1. Главные герои рассказа.
2. О чём договорились птицы и насекомые в самом начале? Продолжи фразу: Выпь думает: я его… Удод думает: я его… Вертишейка думает:… Ящерка думает «Я от него…» Гусеницы, бабочки думают «Мы от него…»
3. А кто был самым смелым из диких зверей, птиц и насекомых? Что он пообещал сделать с щенком?
4. Удалось ли диким животным, птицам и насекомым, обхитрить щенка? А как?
5. Ребята, как вы думаете, правильно ли щенок поступил, что от скуки пошёл на охоту? (А почему) Чем бы вы посоветовали заняться щенку, кроме охоты?
Повторное чтение отрывка.
Физминутка.
Предлагает сыграть в игру, которая позволит лучше узнать героев сказки.
«Признаки героев»
Объясняет правила.
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Гимнастика для глаз.
Вопросы к детям.
Составление мнемотаблицы из картинок из сказки.
Пересказ детей сказки. Отвечают на вопросы по сказке.
Рассматривают иллюстрации.
Играют в игру. Решение проблемы с помощью найденного пути ее решения: дети уточнили представление о героях сказки, составили мнемотаблицу, пересказали сказку с опорой на мнемотаблицу.
Заключительный этап. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Вопросы по пройденному материалу (что было на занятии, какое произведение читали, что запомнилось). Воспитатель спрашивает, смогут ли дети теперь пересказать сказку при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель благодарит детей.
Занятие заканчивается. Дети отвечают на вопросы и приступают к свободной деятельности. Рефлексия.