Татьяна Паромонова
Технологическая карта игры — забавы «Шла коза по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Увеличение словарного запаса с помощью глаголов (попрыгаем, подрыгаем, потопаем, похлопаем и т. д)
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность
- Развивать интерес к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества
Планируемый результат
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа:
- Разучивание считалок, игр, стихотворений.
Публикация «Технологическая карта игры — забавы „Шла коза по лесу“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коза, козлик, козлята
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Чтение художественной литературы, народного фольклора.
- Чтение сказки «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные; Дикие животные»
Програмно - методическое обеспечение:
1. Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/ составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт. -сост. О. А. Романович, Н. Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры : Учеб. для студ. пед. вузов. — М. : Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: маска козы, домик, картинка козы и козлят
Ход игры
Этапы Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Планируемый результат
Сбор детей на игру Организация направленного внимания. «Раз, два, три, четыре, пять – вставайте в круг, кто хочет со мной поиграть».
Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит! А вы хотите узнать, кто в домике живёт? Давайте посмотрим? Никого нет дома! Дети подходят к воспитателю. Беседа Отвечают на вопросы, внимательно слушают.
Создание интереса к игре, мотивация Формирование представлений о предстоящей деятельности. Ой! Ребята слышите, кто- то к домику идёт? (запись голоса козочки) «Мэ-мэ-мэ». Кто же в домике живёт?
Появляется коза с козлятами.
Дети, вы хотите поиграть в новую игру «Шла коза по лесу»? Будем дружно играть и друг другу помогать. Дети соглашаются поиграть в новую игру.
Отвечают на вопросы. Беседа, сюрпризный момент. Заинтересованы предстоящей игрой.
Объяснение игры, правила Формирование умения слушать Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Ход игры:
Шла коза по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем.
(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы, коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся.
Пошла коза по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу, принцессу,
(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем.
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, покачаем.
И снова начинаем, начинаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока всех не выберут. Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее. Дети слушают правила, предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором. Объяснение, показ, разучивание. Знают правила игры. Проговаривают слова игры.
Руководство игрой Руководствоваться указаниями взрослого Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Идем по кругу, останавливаемся, выполняем движения стоя в круге, не толкаемся. Коза выбирает себе того кто ей нравиться. Теперь у нас две «Козы», каждая выбирает себе по одному понравившемуся из круга. Ходят по кругу, прыгают, хлопают, топают, качают головой, кружатся. Действует вместе с детьми. Указание. Выполняют действия согласно тексту игры, проговаривают слова игры.
Окончание игры Подведение итогов Молодцы ребята вы сегодня хорошо играли, помогли колобку узнать, что такое семья, кто входит в состав семьи. Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре Обсуждение Сформированность элементарных навыков самооценки.