юлия сердюк
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Деление множества на части и объединение его частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия №1
Группа/Дата/Воспитатель Подготовительная группа. 3 сентября 2019год. Сердюк Юлия Владимировна
Тема ОС Деление множества на части и объединение его частей.
Цель Создание условий для упражнения в делении множества на части и объединении его частей. Закрепить пройденный материал.
Задачи
Обучающие задачи 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Деление множества на части и объединение его частей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
Развивающая задача 1. Развивать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
3. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом
Воспитательная задача Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)
Виды детской деятельности Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные продукты Умение делить множества на части и объединять его частей; умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оборудование Демонстрационный материал: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др. ,кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
Этапы Деятельность педагога, приёмы работы Деятельность детей Предполагаемые результаты (в результате дети смогут)
Вве-дение в ситу-ацию Постановка проблемы. Незнайка не умеет делить мно-жества на части и объединять его части?
Акцентные вопросы. Вы хотите ему помочь? А вы зна-ете, как это надо делать? Коммуникативная «Детская» цель:
Хотим Незнайку научить делить мно-жества на части и объединять его части.
Акту-али-зация зна-ний и уме-ний Игровое упражнение: «Кто ушел?»
Беседа: «Дни недели».
Акцентные вопросы: Сколько дней в недели? Вторник какой день по счету? Пятница.? Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Закрепляем навыки порядкового счета в пределах 10.
Закрепляем умение последовательно определять и называть дни недели.
За-труд-нение в си-туа-ции Игровое упражнение: «Собираем игрушки для куклы»
Пробное действие: Делим множество на части.
Акцентные вопросы: Что больше множество или часть? Коммуникативная
Познавательно -исследователь-ская Причина затруднения:
Мы не можем делить множества на части и объединять его части.
Постановка задачи для устранения затруднения:
Нам надо научиться делить множества на части и объединять его части.
«От-кры-тие» ново-го зна-ния (спо-соба дей-ствия) Подводящий диалог: Сколько пирамидок? Сколько ку-биков? Что можно сказать о количестве пирамидок и ку-биков?
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе.
Акцентные вопросы: Сколько всего игрушек у куклы? Чего больше: пирамидок или игрушек? Чего меньше: ку-биков или игрушек? Коммуникативная
Двигательная
Познавательно -исследователь-ская Способы преодоления затруднения:
Считаем кубики и пирамидки.
Считаем все игрушки.
Сравниваем количество всех игрушек и пирамидок.
Сравниваем количество всех игрушек и кубиков.
Включение ново-го зна-ния (спо-соба дей-ствия) в си-стему зна-ний ре-бё нка Выполнение практического задания: Делим игрушки между детьми (рассмотреть разные варианты равенства).
Правильность выполнения задания проверяется на ос-нове счета. Коммуникативная
Игровая
Определяем множества и части.
Осмысле-ние Беседа: Что вы сегодня узнали нового? Кому мы сего-дня помогали? Чем мы сегодня помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего сегодня? …
Коммуникативная Научились делить множества на части и объединять его частей.