Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе

Ольга Богачева
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель. Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.

Однажды Незнайка подумал: «Почемучка всё спрашивает – «что?» да «почему?», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить!».

А Почемучка подумал так: «Я всё спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам“ в старшей группе» размещена в разделах

Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам,чтобы найти на все вопросы ответы (ставит перед детьми игрушечных Незнайку и Почемучку)

Задание «Помоги найти квартиру».

Итак, первый вопрос задает вам Незнайка. Вот улица, на которой живем мы с Почемучкой (показываю на плакате). Эта же улица изображена на ваших карточках. Возьмите фишку в руки и попробуйте ответить на первый вопрос Незнайки.

Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Отметьте фишкой (дети выполняют задания).

Один ребенок выходит к доске и показывает на плакате, как он выполнил задание в карточке.

-А как ты догадался, что именно в этой квартире живет Почемучка? Расскажи детям.

-Ребята, правильно указал квартиру Степан?

-А как ты, Маша, выполняла задание?

-Ребята, Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком дома, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры и отметьте фишкой (дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры).

Вызываю одного ребенка к доске и обговариваю, как он выполнил задание.

-Молодцы, ребята!

Физкультминутка

-Незнайка очень обрадовался, что наконец-то запомнил, где находится дом Почемучки и решил с вами пошалить.

-Встаньте потихонечку.

Утром встал Незнайка браво.

Наклонился влево, вправо.

Левой ножкой топ, топ, топ.

И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. (2 раза)

Объяснение нового материала.

Незнайка и Почемучка не умеют делить предметы поровну. Давайте мы с вами покажем, как это делается.

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба.

-На сколько частей я разделила полоску? (2)

-Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на две равные части. Вот одна половина, а вот другая. Половинами называют обе части.

-Сколько всего половин?

Половина – это одна из двух частей целого.

-Ребята, а теперь вы скажите, что такое половина? (спрашиваю 3-4 детей)

-Как я получила две половины?

-Что больше, меньше целая полоска или одна из двух её половин?

-Молодцы, ребята!

-А теперь я предлагаю вам взять у себя на столе прямоугольник из бумаги и сложить пополам.

-Как вы это делаете? (спрашиваю 3-4 детей)

-Как называют обе равные части целого?

-Сколько получилось половин? (2)

-Давайте ещё раз сложим прямоугольник пополам.

-Что мы сделали?

-Что получилось? (4 части)

(дети обводят пальцем каждую из четырех частей)

-Если предмет сложить один раз пополам, сколько частей получится? (2)

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получить четыре равные части?

-Молодцы, ребята, мы с вами научили Незнайку и Почемучку делить целые предметы пополам.

Где, чей гараж.

У каждого ребёнка на столе лежит таблица с изображением дорожек и гаражей и блоки Дьенеша. Блоки- это машины. Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина. (дети разбирают блоки-машины и поочередно ставят их в свой гараж).

Подведение итогов образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери части для целого»Дидактическая игра «Подбери части для целого» Эту игру я составляла с экологическим направлением. Цель: формировать представления о создании целого из частей, развивать умение составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» Тема: «Деление квадрата на 2 равные части» Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две.

Конспект ОИС по ФЭМП «Части суток» в средней группе Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе Тема: «Части су ток» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» Конспект открытого занятие по ФЭМП во второй младшей группе «А» по ФГОС: «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета».

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Занятие «Части суток» по ФЭМП во второй младшей группе ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК" (ФЭМП) Цель: Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богачева (УИ 2080127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД