Ольга Богачева
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе
▼ Скачать
Воспитатель. Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.
Однажды Незнайка подумал: «Почемучка всё спрашивает – «что?» да «почему?», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить!».
А Почемучка подумал так: «Я всё спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам,чтобы найти на все вопросы ответы (ставит перед детьми игрушечных Незнайку и Почемучку)
Задание «Помоги найти квартиру».
Итак, первый вопрос задает вам Незнайка. Вот улица, на которой живем мы с Почемучкой (показываю на плакате). Эта же улица изображена на ваших карточках. Возьмите фишку в руки и попробуйте ответить на первый вопрос Незнайки.
Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Отметьте фишкой (дети выполняют задания).
Один ребенок выходит к доске и показывает на плакате, как он выполнил задание в карточке.
-А как ты догадался, что именно в этой квартире живет Почемучка? Расскажи детям.
-Ребята, правильно указал квартиру Степан?
-А как ты, Маша, выполняла задание?
-Ребята, Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком дома, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры и отметьте фишкой (дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры).
Вызываю одного ребенка к доске и обговариваю, как он выполнил задание.
-Молодцы, ребята!
Физкультминутка
-Незнайка очень обрадовался, что наконец-то запомнил, где находится дом Почемучки и решил с вами пошалить.
-Встаньте потихонечку.
Утром встал Незнайка браво.
Наклонился влево, вправо.
Левой ножкой топ, топ, топ.
И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. (2 раза)
Объяснение нового материала.
Незнайка и Почемучка не умеют делить предметы поровну. Давайте мы с вами покажем, как это делается.
У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба.
-На сколько частей я разделила полоску? (2)
-Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на две равные части. Вот одна половина, а вот другая. Половинами называют обе части.
-Сколько всего половин?
Половина – это одна из двух частей целого.
-Ребята, а теперь вы скажите, что такое половина? (спрашиваю 3-4 детей)
-Как я получила две половины?
-Что больше, меньше целая полоска или одна из двух её половин?
-Молодцы, ребята!
-А теперь я предлагаю вам взять у себя на столе прямоугольник из бумаги и сложить пополам.
-Как вы это делаете? (спрашиваю 3-4 детей)
-Как называют обе равные части целого?
-Сколько получилось половин? (2)
-Давайте ещё раз сложим прямоугольник пополам.
-Что мы сделали?
-Что получилось? (4 части)
(дети обводят пальцем каждую из четырех частей)
-Если предмет сложить один раз пополам, сколько частей получится? (2)
-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получить четыре равные части?
-Молодцы, ребята, мы с вами научили Незнайку и Почемучку делить целые предметы пополам.
Где, чей гараж.
У каждого ребёнка на столе лежит таблица с изображением дорожек и гаражей и блоки Дьенеша. Блоки- это машины. Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина. (дети разбирают блоки-машины и поочередно ставят их в свой гараж).
Подведение итогов образовательной деятельности.