Папки-передвижки

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»

Татьяна Портнова
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»

Автор технологической карты Участники Место и дата проведения

Портнова Татьяна Петровна Обучающиеся 5 класса МБОУ СОШ с. Васильевка

18.10.2019

Тип урока :

Урок обобщения и систематизаций знаний

Цели урока :

Цель урока : обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Публикация «Технологическая карта урока математики „Умножение и деление натуральных чисел, Решение уравнений“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Метапредметные: 1. Развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения.

2. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

3. Учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Предметные: Обобщить знания и умения умножать и делить натуральные числа, применять полученные знания при решении уравнений; автоматизировать навыки вычислений.

Организация пространства:

Оборудование: Технические средства :

1. Компьютер.

2. Экран.

3. Презентация.

4. Раздаточный материал

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

1. Организационный момент

(2 мин) Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

В нашу школу пришло письмо для ребят 5-го класса. Давайте его посмотрим. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел Желаю удачи!» Приветствие. Подготовка рабочего места. Регулятивные:

Организация учебной деятельности.

2. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. (2 мин) - Тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение по теме: Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе. Хотите вступить в Клуб серьезных математиков?

Какие же цели нашего сегодняшнего урока? Учащиеся ставят цели урока.

Регулятивные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. устный счет

(3 мин) Нам предлагают разгадать девиз Страны Великих математиков.

А В Е И Л М С Т Ы

400 360 52 39 60 50 4 320 80

1).12•30 4). 100:25 7). 300:6 10).13•3

2).25•2 5)40•8 8). 560:7 11). 540:9

3).13•4 6). 104:2 9). 200:50 12). 400:1

Ответ: «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА» Учащиеся вычисляют устно, сопоставляют ответы с подходящими буквами и отгадывают Девиз Страны Великих математиков.

Закрепление и усовершенствование навыков устного счета при выполнении действий над натуральными числами. Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

4. Актуализация знаний (работа в парах)

(5 мин)

(слайд 2) Математический диктант

Математический диктант "Верно ли?"

1. Числа, которые перемножают, называют множителями. (ДА).

2. В выражении (175-100) :25 скобки можно не писать, т. к. при этом порядок действий не изменится. (НЕТ).

3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. (ДА)

4. При умножении числа на единицу получиться то же самое число. (ДА)

5. Числа, которые делят, называют множителями. (НЕТ).

6. Результат деления называют частным. (ДА).

7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. (НЕТ).

8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. (ДА).

9. При делении числа на нуль в результате получиться нуль. (НЕТ,

10. Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю. (ДА,

11. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание. (НЕТ).

Оцените работу товарища.

10 – 11 "5" 8 -9 "4" 5-7 - "3" 1-5 - "2"

Поставьте оценку в листок контроля.

Объясни товарищу, где он допустил ошибку и поясни как ее исправить. Дети в тетрадях отвечают на вопросы диктанта.

Обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища по парте, выставляют отметки.

Выставляют оценку в листок контроля.

Коммуникативные: Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные: Формирование логического мышления.

Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.

5. Физкультминутка

(2 мин)

6. Применение знаний и умений

(22 мин)

(слайд 3)

1. Решение примеров.

Решите в тетради ваши примеры, сравните ответы, при необходимости помогите товарищам.

2. Решите свое уравнение.

3. Решение задачи.

4. Решите задачу в группе используя алгоритм.

Дети определяют какое правило им надо рассказать, тренируются, отвечают у доски.

Учащиеся работают по алгоритму, решают задачу, Регулятивные: Активное и заинтересованное участие каждого ученика.

Развитие способности к эмоциональному решению задач. Умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин) Оценивание работы учащихся на уроке.

- Каков же результат нашего урока?

-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждый из вас набрал «проходной» балл и вступил в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Личностные: Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, умение выражать свои мысли, оценка и выделение и осознание учениками того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

7

Домашнее задание (2 мин) Запись задания в дневники Регулятивные: Волевая саморегуляция.

Личностные: Адекватное реагирование на трудности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат». Конспект урока математики во 2 - м класс.

Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение рациональных чисел. Обобщение» Урок: «Умножение рациональных чисел» - обобщение Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Задачи:.

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать,.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач» Тема: Решение задач. Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1. Обучающая:.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5» Конспект урока математики в 1 классе школы-интернат. Тема: Сравнение чисел до 5. Урок изучения нового материала,разработан с учетом возрастных.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 11:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Портнова (УИ 1972852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД