Саввина Айсена
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Число и цифра «8»»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия: Формирование представлений детей о числе и цифре «8»
Задачи занятия:
Образовательные:
- закреплять умение детей считать в пределах 8
-формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел
-продолжать формирование определять равное количество в группах, стоящих из разных предметов
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-развивать смекалку, зрительную память, воображение
-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление
Воспитательные:
-воспитывать умение понимать поставленную задачу
Словарная работа: цифра 8, понятие «><»(больше, меньше,
Планируемый результат занятия: Дети, со сформированными представлениями о цифре 8
Подготовительная работа: Подготовить заранее место проведения занятия, материалы и оборудование
Материал и оборудование: проектор, презентация «Фиксики», лист с графомоторикой цифры «8»
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Ознакомление детей с тематикой занятия посредством загадки, сюрпризного момента (звучит песня из фиксиков)
Фиксики и Дим-Димыч пришли к нам в гости. Когда приходят к нам гости, что мы делаем? Угощаем. 8 фиксиков 8 конфет (считают)
Беседа Слушают речь воспитателя, по возможности активно отвечают на вопросы Дети, заинтересованы началом занятия благодаря сюрпризному моменту
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Постановка проблемы, ознакомление детей с темой сегодняшнего занятия На втором слайде исчез Нолик.
Нолик нам оставил задания. Пойдем найдем его? Может он спрятался? Беседа Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети, ознакомленные с проблемой занятия
2.2 Этап ознакомления с материалом Проведение беседы о цифре «8» Сколько у нас фиксиков было в начале? Правильно, 8.
Беседа о цифре 8.
(стишок про восемь)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Нарисовать на воздухе цифру восемь.
Давайте нарисуем цифру 8. Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет в воздухе дирижёр? Как лисичка носиком, рукой в воздухе.
Беседа Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, активно участвуют в процессе занятия Дети, заинтересованные процессом занятия
2.3 Этап практического решения проблемы Выполнение основных заданий от Нолика №1 «Сосчитать до 10»
№2 «Игрушки: больше меньше поровну» (знак «> <»)
Физминутка
№3 «Соседние числа» (перед 5 стоит 4, а перед 8 стоит 7)
№4 «Нарисуй цифру 8 по точкам» Беседа, игра, демонстрация По возможности активно участвуют в процессе занятия
3 Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия -Молодцы, ребята, мы нашли нашего Нолика, теперь можем угостить его конфетой
Рефлексия от лица Нолика.
-Какую цифру вы узнали?
-Сколько конфет было? Беседа По возможности все активно участвуют при подведении итогов, отвечают на вопросы воспитателя Удачно проведенное занятие по ФЭМП в средней группе