МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Геометрические фигуры»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Все детишки прямо встали

И немножко посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.

Все детишки прямо встали

И слегка поприседали.

Потянулись! Все проснулись?

И друг другу улыбнулись.

Дети выполняют движения за воспитателем.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети я предлагаю сегодня отправиться в сказку. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! А поможет нам в этом «Волшебный камень». Положите правую ладонь на камень, закройте глаза и повторяйте.

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрём,

Сразу в сказку попадём.

Дети с воспитателем кладут правую ладонь на камень, закрывают глаза и говорят волшебные слова.

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, дети, кто нас встречает на лесной полянке?

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами поиграть.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

Воспитатель: Молодцы! Кого повстречал Колобок первым?

Дети: Зайца.

Появляется Заяц.

Воспитатель: Какой, дети, Заяц?

Дети: Серенький, быстрый, ловкий.

Физкультурная минутка «Зайчик серенький сидит».

Зайчик серенький сидит

(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит

(прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так

(двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть,

(потираем плечи)

Надо лапочки погреть:

(показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(хлопаем)

Зайке холодно стоять,

(притопываем ногами)

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок

(скачем, как зайчики)

Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку?

Дети: Волк.

Появляется Волк.

Воспитатель: Волк принёс нам вот такие палочки и верёвочки и хочет с нами поиграть.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребёнка на столах лежат заранее подготовленные 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка.

Воспитатель даёт задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из верёвочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зелёных палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

Воспитатель: А после Волка кого встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Появляется Медведь.

Воспитатель: Дети, Медведь пришёл к нам тоже вот таким чудесным мешочком.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё идёт в гости. Дети, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А Лиса ведь хитрая! Она же может съесть Колобка. Нет, не отдадим Лисе Колобка! Нам надо его вернуть дедушке с бабушкой.

Лиса: А чтобы вернуться домой, вам придётся подобрать правильно ключики к домикам.

Игра «Подбери ключик».

На столах лежат геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Дети, берут по одной геометрической фигуре на столе и находят соответствующий домик. Домики, берут в руки и называют фигуру – ключик.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием хитрой Лисы! И вот настало время нам вернуться обратно в нашу несказочную реальность… Положите правую ладонь на «Волшебный камень», закройте глаза и повторяйте.

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрём,

Обратно садик попадём.

Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, где мы сегодня побывали?

В какой сказке?

Кого мы встретили на лесной полянке?

Какие фигуры принёс Колобок?

Что мы делали с Зайцем?

Что принёс нам Волк?

Что было в мешке у Медведя?

А что приготовила нам хитрая Лиса?

Молодцы, дети! Вы успешно справились со всеми заданиями сказочных героев!

Публикации по теме:

«Дом большой и маленький. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Дом большой и маленький. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Конспект занятия по ФЭМП “Дом большой и маленький” для детей 2-3 лет Тема “Дом большой и маленький” Задачи. Учить различать контрастные.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна (УИ 1836811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД