Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие.
Все детишки прямо встали
И немножко посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.
Все детишки прямо встали
И слегка поприседали.
Потянулись! Все проснулись?
И друг другу улыбнулись.
Дети выполняют движения за воспитателем.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети я предлагаю сегодня отправиться в сказку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! А поможет нам в этом «Волшебный камень». Положите правую ладонь на камень, закройте глаза и повторяйте.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрём,
Сразу в сказку попадём.
Дети с воспитателем кладут правую ладонь на камень, закрывают глаза и говорят волшебные слова.
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, дети, кто нас встречает на лесной полянке?
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами поиграть.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
Воспитатель: Молодцы! Кого повстречал Колобок первым?
Дети: Зайца.
Появляется Заяц.
Воспитатель: Какой, дети, Заяц?
Дети: Серенький, быстрый, ловкий.
Физкультурная минутка «Зайчик серенький сидит».
Зайчик серенький сидит
(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит
(прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так
(двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть,
(потираем плечи)
Надо лапочки погреть:
(показываем ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(хлопаем)
Зайке холодно стоять,
(притопываем ногами)
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок
(скачем, как зайчики)
Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку?
Дети: Волк.
Появляется Волк.
Воспитатель: Волк принёс нам вот такие палочки и верёвочки и хочет с нами поиграть.
Игра «Построим фигуру».
У каждого ребёнка на столах лежат заранее подготовленные 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка.
Воспитатель даёт задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из верёвочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зелёных палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
Воспитатель: А после Волка кого встретил Колобок?
Дети: Медведя.
Появляется Медведь.
Воспитатель: Дети, Медведь пришёл к нам тоже вот таким чудесным мешочком.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё идёт в гости. Дети, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А Лиса ведь хитрая! Она же может съесть Колобка. Нет, не отдадим Лисе Колобка! Нам надо его вернуть дедушке с бабушкой.
Лиса: А чтобы вернуться домой, вам придётся подобрать правильно ключики к домикам.
Игра «Подбери ключик».
На столах лежат геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Дети, берут по одной геометрической фигуре на столе и находят соответствующий домик. Домики, берут в руки и называют фигуру – ключик.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием хитрой Лисы! И вот настало время нам вернуться обратно в нашу несказочную реальность… Положите правую ладонь на «Волшебный камень», закройте глаза и повторяйте.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрём,
Обратно садик попадём.
Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, где мы сегодня побывали?
В какой сказке?
Кого мы встретили на лесной полянке?
Какие фигуры принёс Колобок?
Что мы делали с Зайцем?
Что принёс нам Волк?
Что было в мешке у Медведя?
А что приготовила нам хитрая Лиса?
Молодцы, дети! Вы успешно справились со всеми заданиями сказочных героев!