Митюшкина Светлана
Проект «Огород на подоконнике» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по проекту "Огород на подоконнике" для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 30 г. Иваново
Проект "Огород на подоконнике" – отличная идея для развития познавательных способностей и экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Давайте рассмотрим ключевые аспекты его реализации:
I. Цели и задачи проекта:
* Образовательные: Познакомить детей с процессом выращивания растений, этапами развития растений, условиями, необходимыми для их роста (свет, вода, тепло, почва). Развить знания о различных видах растений (зелень, овощи, цветы). Научить детей ухаживать за растениями.
* Развивающие: Развить наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, сравнивать. Стимулировать творческую активность, фантазию. Развить мелкую моторику рук.
* Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе, ответственность за живые организмы. Привить трудолюбие и терпение.
II. Этапы проекта:
1. Планирование:
* Выбор растений: лучше начать с неприхотливых растений, быстрорастущих и дающих видимые результаты (кресс-салат, лук, фасоль, горох, овес). Можно рассмотреть и цветы (например, настурция).
* Подготовка материалов: емкости для посадки (стаканчики, горшки, почва (можно купить готовую, семена или рассада, лейки, инструменты (лопатки, совочки). Также понадобится место на подоконнике, обеспеченное достаточным освещением.
* Составление плана наблюдений: зафиксировать дату посева/посадки, планировать регулярные наблюдения за ростом растений (фотографировать, делать зарисовки, вести дневник наблюдений).
2. Посев/посадка:
* Объяснение детям процесса посева/посадки: как правильно засыпать семена землей, поливать, обеспечить необходимый уровень влажности.
* Дети активно участвуют в процессе: посев семян, посадка рассады, полив (под присмотром воспитателя).
3. Уход за растениями:
* Регулярный полив (объяснение детям, как определить, когда нужно поливать – по сухости земли).
* Рыхление почвы (объяснение, зачем это нужно).
* Наблюдение за ростом растений (измерение высоты, подсчет листьев).
* Ведение дневника наблюдений: записи, рисунки, фотографии.
4. Наблюдение и анализ:
* Сравнение роста разных растений.
* Выявление влияния разных факторов на рост (свет, вода).
* Подведение итогов: что удалось вырастить, какие трудности были, что нового узнали.
5. Презентация проекта:
* Выставка выращенных растений.
* Презентация дневников наблюдений.
* Рассказы детей о своем опыте.
* Возможно, приготовление блюд из выращенной зелени (кресс-салат).
III. Рекомендации:
* Возрастные особенности: Учитывайте, что дети старшего дошкольного возраста уже способны к более сложным наблюдениям и анализу. Задача воспитателя – направлять их, задавать вопросы, помогать делать выводы.
* Безопасность: Следите за тем, чтобы дети работали с инструментами и водой аккуратно. Объясните правила безопасности.