патимат курбанова
Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе
Целевые ориентиры – Развитие крупной и мелкой моторики, подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
Образовательные задачи:
- учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках в длину с разбега;
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
- совершенствовать технику основных движений.
Оздоровительные задачи:
- развивать умение сохранять правильную осанку.
Воспитательные задачи:
- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
- развивать моторику, координацию движений, ориентироваться в пространстве.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
формирование умения выполнять и понимать задания взрослого.
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, дидактический материал:
Обручи, резиновые мячи по количеству детей среднего диаметра, 2 гимнастические скамейки; Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, плоскостные детали из картона для сборки картинки «Робот».
Литература:
Булгакова, Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н. Ж. Булгакова. - М. : Физкультура и спорт, 2000.
Протченко, Т. А. Техника плавания способом кроль на спине. Плакат / Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. - М. : Айрис-пресс, 2012.
Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста /Детство-Пресс, 2019 г.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
1. Организационный
Дети стоят в шеренге на построении.
Инструктор (далее – И.) : Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила сообщение от моего друга Робота Робина. Он долго стоял без движения. Все его детали заржавели. Робину нужна помощь! Боюсь одной мне со схемой сборки Робота не справиться. Вы ХОТЕЛИ бы помочь мне собрать Робота?
2. Мотивационный
Ведущий: СМОЖЕТЕ его восстановить?
Дети: Да, поможем!
3. Образовательный
И. : На помощь Роботу Робину готовы? Ровняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, ходьба чередуется с бегом. В ходьбе держим дистанцию.
Бег:
- обычный бег друг за другом;
- с высоким поднимание голени;
- с захлёстывание голени, руки на поясе;
- боковым галопом (правым и левым боком).
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за спиной.
Восстановление дыхания.
Построение в шеренгу. Расчет на первый-второй. Построение в две колонны
двигательная
коммуникативная
двигательная
физические упражнения:
построение в шеренгу
специальное моделирование ситуаций общения
физические упражнения:
ходьба;
бег
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
И. : Чтобы пройти к Роботу, мы должны преодолеть магнитную рамку. Для этого нам нужно очень четко и без ошибок выполнить особые упражнения. Готовы?
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу. 1- поднять руки с обручем вперёд, 2- руки с обручем вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 8 раз.
2. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам. 1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд, 2 И. П. 8 раз.
3. И. П. - ноги врозь, руки с обручем впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с обручем вправо, 2 – И. П., 3-4 тоже в другую сторону. 8 раз.
4. И. П. О. С. - обруч перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене к обручу, 2 – И. П., 3-4 тоже другой ногой. 8 раз с каждой ногой.
5. И. П. О. С. - руки с обручем опущены внизу. 1 – присесть положить обруч на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять обруч, 4 – И. П. 8 раз.
6. Прыжки: И. П. - ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу перед собой; прыжки на двух ногах из обруча в обруч, чередование с ходьбой 4 подхода по 10 прыжков.
И. : А вот и схема сборки Робота! С какого элемента начнем? (№ 1). Это - ноги Робота (детали закрепляются на мольберте).
Основные виды движений
Элемент № 1. Рука. Прыжки в длину с разбега.
Элемент№ 2. Рука. Броски мяча друг другу в парах.
Элемент № 3. Туловище. Ползание на четвереньках по скамейке.
И. : Ура, вы справились с заданием! Давайте произнесем слова: «Раз, два, три – робот Робин оживи!».
Выходит Робот Робин.
Р. : Привет, ребята! Я знал, что вы не оставите меня в беде! Спасибо за помощь!
И. : Робин, почему же ты заржавел?
Р. : Мне было лень двигаться, и вот результат…
И. : То есть он находился долгое время без движения. Как вы думаете, что произойдет с человеком в такой же ситуации? Какой вывод можно сделать? Верно, чтобы быть бодрым и жизнерадостным нужно делать зарядку, следить за своим здоровьем. Запомни это, Робин!
Р. : Теперь запомню. А сейчас давайте поиграем!
Подвижная игра «Горелки»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
двигательная
коммуникативная
двигательная
коммуникативная
игровая
физические упражнения:
общеразвивающие упражнения
на укрепление мышц спины,
плечевого пояса и ног,
на координацию движений,
на формирование правильной осанки,
на развитие равновесия
специальное моделирование ситуаций общения
физические упражнения:
специальное моделирование ситуаций общения
народная подвижная игра.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности
Рефлексия Построение в шеренгу. Идут в спокойном темпе по кругу.
Р: Спасибо, ребята, вам, за помощь. Теперь я всегда буду делать зарядку по утрам!
И. : Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Даша,
Милана, какое упражнение вам понравилось выполнять? Рома, с каким предметом было интересно заниматься? Дарина, что было трудным на занятии? С каким движением, упражнением справились легко? Молодцы, ребята, вы со всем справились на отлично!
До свидания! Будьте здоровы. двигательная
коммуникативная физические упражнения:
построение в шеренгу,
ходьба
свободное общение