Алексеева Лолита
Технологическая карта для дошкольного возраста трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им И. Е. Винокурова»
Технологическая карта трудовой деятельности в старшей группе.
Выполнила студентка 2-го курса группы ДО-19 Алексеева Лолита
Утверждено: Уваровская О. А
___
с. Намцы 2020г.
Образовательные области: социально-коммуникативное
Публикация «Технологическая карта для дошкольного возраста трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Тема занятия: «Порядок в группе»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда
Задачи занятия:
Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности
Прививать умения и навыки трудовой деятельности
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: тряпка, таз с водой
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанника
Методы и приемы
Вводная часть
Здравствуйте дети. Ребята сегодня к нам приходит в гости Зайчик.
- Ребята. сегодня к нам в гости придет зайчик, поэтому давайте мы немножко приберемся в нашей группе
Дети радуется и соглашаются убраться в группе
- Давайте!
Словесная – беседа, рассуждения
Основная часть
Воспитатель раздает всем тряпки, фартуки, тазик с теплой водой
- Ребята, сначала мы уберем свои игрушки по местам и потом вытрем пыль
Во время трудовой деятельности воспитатель задает вопросы, контролирует действия детей, если надо напоминает, как нужно выполнять работу правильно.
-Выполнять работу, нужно аккуратно, не торопиться не мешать друг другу, тогда мы справимся с работой. И в группе у нас будет чисто и красиво!
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют поручения.
Практическая
Словесная – рассуждения, беседа
Заключительная часть
После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место.
-Ну вот, мы закончили! Зайчик очень обрадуется!
(неожиданно стук в дверь, за дверью сидит Зайчик.)
Воспитатель показывает детям зайчика.
Воспитатель подводит итоги
Дети видя зайчика радуются,здороваются,показываются ему группу.
Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что особенно понравилось,
И запомнилось на занятии.
Словесная- беседа
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им И. Е. Винокурова»
Сценарий театрализованной игры для средней группы на тему :
«Колобок»
Выполнила: студентка 2гокурса группы ДО-19,
Алексеева Лолита
Проверено: Уваровская Ольга Андреевна
Утверждено:___
с. Намцы 2021г.
Цель: Формирование детей в передаче текста разными способами интонации: громко – тихо, грустно-радостно;
Задачи игры:
Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников;
Развивать творческую инициативу.
Воспитывать любовь к театру
Предварительная работа: воспитатель показывает детям кукольный театр «Колобок», обыгрывание отдельных диалогов.
Материалы и оборудование: Кукольные персонажи "Колобок"
Ход занятии:
Ребята, все садимся на места, спина прямая, руки на коленях, ребята а как мы должны сесть перед экраном (Дети отвечают) Молодцы!
Ребята сейчас я вам загадаю загадку, хотите отгадать загадку?
Отлично!
Длинные ушки, быстрые лапки,
серый, но не мышка.
Кто это (ЗАЯЦ)
Правильно! А как прыгает заяц?
(дети показывают)
Ой какие молодцы!
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(ВОЛК)
Да это Волк ребята,
а как ходит Волк?
(дети показывают)
Ой какие молодцы!
Он коричневый, большой,
спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь.
Кто это? (Медведь)
Молодцы!
а как ходит медведь?
даа! а как он рычит?
Оой! Молодцы!
Рыжая плутовка
спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга,
это? (Лиса)
Правильно, а какая она лиса?
А как ходит?
Даа! какие вы уменя всезнайки!
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
втретил хитрую Лису?
это? (Колобок)
Даа!
Воспитатель распределяет роли детям:
Дедушка, Бабушка, Колобок, Заяц, Волк,медведь,Лиса.
Рассказчик. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик.
Старик. Испеки мне, старуха. Колобок.
Старуха. Из чего испечь-то? Муки нет.
Старик. Эх, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, вот муки и найдется.
Рассказчик. Старуха так и сделала : намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окошке остудить. Надоело Колобку на окошке лежать. Скатился он с окошка на заваленку, с заваленки на травку, с травки на дорожку - и покатился.
Исполняется пьеса «Колобок катится».
Рассказчик. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Исполняется пьеса «Заяц».
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц. Ну спой.
Рассказчик. И Колобок запел.
Колобок (поет).
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Заяц,
Не хитро уйти!
Рассказчик. И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел. Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Серый волк.
Исполняется пьеса «Волк».
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Серый волк, я тебе песенку спою.
Рассказчик. И Колобок запел.
Исполняется «Песенка Колобка».
Колобок (поет).
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк,
Не хитро уйти!
Рассказчик. И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
Исполняется пьеса «Медведь».
Медведь (мелодекламация). Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку!
Рассказчик и Колобок запел.
Исполняется «Песенка Колобка».
Колобок (поет).
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
А от тебя. Медведь,
Не хитро уйти!
Рассказчик. И опять покатился Колобок, только Медведь его и видел. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Исполняется пьеса «Лиса».
Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!
Рассказчик. Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а Лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Исполняется «Песенка Колобка».
Колобок (поет).
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
От тебя, Лиса,
Не хитро уйти!
Лиса. Какая славная песенка! Но я, Колобок, стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Рассказчик. Колобок вскочил Лисе на мордочку и запел ту же песенку. А Лиса - ам! И съела его!
Рефлексия:
Воспитатель хвалит детей за поставленную сценку. Задает несколько вопросов.
Министерства образовании и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта дидактической игры для средней группы.
Утверждено___
Выполнила:Алексеева Лолита
Студентка 2-го курса ДО19
Проверила: Уваровская Ольга Андреевна
Оценка___
С. Намцы 2021г.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема недели:
Дата проведения: 9.03.2021
Тема занятия: «Научи нас сфетофор!»
Возрастная группа : Средняя группа
Цель занятия: Закрепление правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
Задача.
Образовательная:Помочь Незнайке перейти дорогу.
Развивающая: развивать умение соотносить сигнал сфетофора со своими действиями (красный сигнал-стоим, жёлтый сигнал-приготовились, зелёный-идём.)
Воспитательная: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа. показала детям презентацию о правиле дорожного движение.
Игровые правила. Переходить улицу точно по сигналу светофора.
Ход игры
Здравствуйте ребята! (Звучит фоновая музыка, сигналы машин) уой ребята, вы слышите? там что-то случилось.
А кто это к нам пожаловалась? это же незнайка ребята, поздоровайтесь.
Незнайка что случилось?
Незнайка.
Я на улицу пошел,
Иду, а у дороги
Стоит какой-то столб.
Сверкают удивленно
Фонарики на нем.
То желтым, то зеленым
Мне подмигнет глазком.
Но вот зажегся красный,
И я пошел вперед,
Тут слышу, постовой мне
Сигналы подает.
Вернулся я на место,
Горит зеленый свет,
Решил я, что прохожим
Пока прохода нет.
Тут желтый загорелся,
И снова я иду,
Сигналят мне машины,
Стоящие в ряду.
Вот так на тротуаре
Я долго простоял,
На именины к другу,
Увы, я не попал.
Скажите мне, ребята,
Что делал я не так?
Ведь перейти дорогу —
Легко, такой пустяк!
Незнайка ты правильно к нам пожаловался, мои ребята тебе помогут они очень умные и добрые. Ребята подскажите незнайке что он сделал не так?
Дети учат Незнайку правилам:
Красный — стой,
Желтый —жди,
А зеленый — проходи!
Незнайка повторяет правила. Потом дети с Незнайкой играют в игру «Светофор» : ведущий (воспитатель или ребенок) показывает цветной кружок (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Незнайкой переходят улицу в положенном месте —по переходу. Тому, кто ошибается, назначают штраф.
Министерство образовании и науки Республика Саха (Якутия)
ГАПОУ «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
План конспект сюжетно-ролевой игры
Выполнила: Алексеева Лолита
Проверила: Уваровская О. А.
с. Намцы 2021г
Дата: 04.03.2020г
Название игры: «Магазин»
Возрастная группа : средняя группа (3-4)
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать интерес к игре
2. Знакомить детей с правилами поведение в магазине
3. Воспитывать уважение к труду взрослым
Оборудование: деньги, ценники на магазине, игрушки, фрукты
Ход ИГРЫ:
Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Туйаары сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.
Основной ход игры:
Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела: продуктовый, где можно купить фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. Раз два отдела в магазине, то сколько продавцов надо? (ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть.
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём? (на автобусе) Воспитатель: - Давайте построим автобус.
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе? (не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить) - а что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку (про автобус)
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине? (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Воспитатель: - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Поздравим нашу именинницу Туйаару с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки).
Воспитатель: - Сейчас мы будем делать Сюрприз Туйааре. (музыка дети танцуют флэш-моб).