МААМ-картинки

Технологическая карта дидактической игры по экологии в средней группе «Кто, где живет»

Алина Петрова
Технологическая карта дидактической игры по экологии в средней группе «Кто, где живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто, где живет»

Образовательная область: Познавательная

Возрастная группа : средняя группа

Цель: Совершенствование мыслительных операций

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, речь

2. Закрепить знания детей о диких и домашних животных

3. Воспитывать интерес к логическим играм

4. Воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа: Заранее приготовить презентацию домашних и диких животных, и найти их дома.

Публикация «Технологическая карта дидактической игры по экологии в средней группе „Кто, где живет“» размещена в разделах

Планируемый результат: у детей развивается логическое мышление, развивается речь, знания о различиях домашних и диких животных.

Оборудование и материалы: презентация домашних и диких животный, кукла Маша.

Этапы деятельности Задачи этапов Деятельность воспитателей Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный момент

Развивать логическое мышление, вызвать чувство сострадания Добрый день ребята! Ребята, послушайте, кто-то плачет, кто это? Это же кукла Маша плачет, что с тобой расскажи нам.

Маша: моя мама попросила меня разобрать игрушки животных по домам. А я забыла, кто где живет. (плачет). Ребята, давайте поможем Маше. Тогда давайте вспомним животных. Ребята, а вы любите загадки? тогда давайте отгадаем их через загадки.

Загадки:

1. Маленький мохнатый зверь. Шерстка мягкая – проверь! Любит молоко и маму. Как погладишь – громкий самый!

Вырастай – ка, поскорей-

Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

2. Круглая головушка,

Мягонькие перышки.

Ходит, зернышки клюет

И яички нам дает. (Курица)

3. С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

4. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

5. Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

6. Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса).

Ребята, молодцы.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку, и решаются помочь Маше

Словесный

Уметь логически думать. Уметь оказывать помощь нуждающимся

Основная часть

Этап постановки проблемы

Развивать мышления, речь, внимание А вы знаете, какие эти животные? Кто мне скажет? (поочередно называю животных, которые дети отгадали). А чем эти животные отличаются ребята? Где живут дикие животные? А домашние животные? Молодцы.

Дети слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы

Словесный

Дети умеют различать домашних и диких животных.

Этап ознакомления с материалом.

Дать детям познакомиться с животными и с их жилищами. Ребята, посмотрите на экран, тут у нас домашние и дикие животные, давайте по очереди их назовем. ( Дикие животные: волк, медведь, лица, заяц.); ( домашние животные: котенок, курица, свинья, собака, корова, лошадь). А тут у нас их дома, давайте присмотримся. Что это? (Нора, ферма, берлога, конура, дом, свинарник, конюшня)

Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный

Наглядный

Дети имеют представления об домах животных.

Этап практического решения проблемы

Развивать мышление, внимание, физическую активность. Ребята, а вы устали сидеть? Давайте все встанем и немножко отдохнем. Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Гага-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели). (повторяем два раза)

Все обратно садимся на свои места.

Ребята, все внимательно смотрим на экран. Сидим прямо. Дети, скажите мне, кто где живет? (перечисляем каждого животного и их дома, (Называем полным ответом Заяц живет в берлоге, и показываю их дом).

Дети активно отвечают на вопросы, делают физкультминутку.

Словесный

Практический

Наглядный

Дети знают определенные места жительства животных. Имеют хорошую физическую активность.

Заключение

Совершенствовать общение с друг другом, делится своими мнениями. Маша: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я вспоминала, кто где живет. До свидания ребята, до вскрой встречи.

Ребята, вы все большие молодцы, мы помогли кукле Маше и узнали новое для себя, правда ведь? Каких сегодня животных мы узнали? Да, диких и домашних. Значит дикие животные живут в лесу, а домашние рядом снами. На этом мы заканчиваем.

Дети попрощались с куклой Машой.

И отвечают на вопросы воспитателя

Словесный

Дети повторяют, что они сегодня узнали.

Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры»Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры» К Дню ключей на МААМ. Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Кто в домике живет?" и мастер-класс по ее созданию. Цель: закрепить знание.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПРОрганизация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Одним из видов игровой деятельности является дидактическая.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры по экологии в средней группе «Кто, где живет»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 19:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта дидактической игры по экологии в средней группе «Кто, где живет»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД