Ксения Якушенко
Технологическая карта дидактической игры по формированию величины и количественных представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёжики и яблоки»
Форма организации: фронтальная.
Цель: формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», понимании вопроса «Сколько?».
Обучающая задача: закрепить знания детей о приемах наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов во время игры.
Игровая задача: подумать и ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок было поровну?
Игровые действия: смотрят на предложенную воспитателем картинку, отвечают на поставленный вопрос.
Публикация «Технологическая карта дидактической игры по формированию величины и количественных представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Игровые правила: посмотреть на картинку, ответить на вопрос.
Пространственно-временной ресурс: 10 мин.
Программно - методическое обеспечение: «Профессиональный стандарт педагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.
Материалы и оборудование: Картинки с яблоней, ежиками и яблоками.
Начало игры:
Не зря меня мама
Цветочком зовёт -
С утра не куда-нибудь,
В сад отведёт.
Здесь много таких же
Цветочков - ребят,
Поэтому нас и зовут -
Детский сад!
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие в райский сад.
-Вы только посмотрите какая там высокая и красивая яблоня. Давайте с вами подойдем поближе и рассмотрим.
(показать картинку яблони)
-Ой, ребята, подул сильный ветер, посмотрите, несколько яблок упало!
*повторение правил игры*
Прибежали ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.
Основная часть игры:
*повторение правил игры*
(достать картинку из 5 ежиков и картинку из 4 яблок)
-Что скажете о количестве яблок? Сколько яблок?
А сколько ёжиков?
-Давайте угостим ежиков яблоками. Для этого дадим каждому ёжику по одному яблоку.
(дать картинки детям)
-Что можно сказать про ежиков и яблоки?
-Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок было поровну?
-Молодцы, ребята.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
(шаги на месте)
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз)
Завершение игры:
-На этом наше путешествие в сказку закончилось.
Вы такие молодцы! Дали всем ежикам по яблоку, не оставили никого голодным!
-Вам понравилось наше путешествие?