Екатерина Третьякова
Технологическая карта занятия в старшей группе «Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Природные явления
ФИО обучающегося: Ворончихина Екатерина Владимировна
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое
Тема занятия : Природные явления (Дождь)
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Природные явления“» размещена в разделах
Цель занятия : Получение информации о таком природном явлении как дождь, через просмотр познавательного мультфильма, в процессе беседы, дидактической игре на ИКТ оборудовании и путем экспериментальной деятельности.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :
Образовательная: узнать каким образом появляется дождь в ходе экспериментирования
Развивающая: тренировать речь, развивать любознательность, внимание, умение выявлять характерные признаки дождя
Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками; проявлять интерес к исследовательской деятельности; умение распределять роли «Ученый» и «Помощник»; побуждать к обсуждению результатов
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :
Игровая: Помочь Капельке открыть «волшебные карточки» в правильной последовательности
Дидактическая: Определить, как просочится краситель через пену
Задача по экспер. деят. Выявить опытным путем с помощью пены для бритья, воды и красителей как появляется дождь из «облака»
Словарная работа: конденсат, интенсивный, круговорот воды в природе
Планируемый результат занятия : дети уточнили знания о дожде, о том откуда берется дождь, поучаствовали в процессе экспериментальной деятельности и закрепили знания в ходе дидактической игры на ИКТ оборудовании
Подготовительная работа: Обсуждение с детьми в ходе утреннего круга; просмотр мультфильма «Откуда берется дождь»; подготовить атрибут для экспериментирования: большая колба, вода, пена для бритья, пипетки, красители, колбы (по кол-ву участников); создать дидактическую игру на последовательность в программе Learning Apps.
№ Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Настроится на занятие Приветствие, чтение загадки «Природные явления».
Раздался стук в дверь, принесли конверт. В конверте письмо от Капельки, которая хочет попасть на землю с тучки… И просит ребят ей в этом помочь. Сюрпризный момент Слушают внимательно, участвуют в диалоге Конверт с письмом Дети заинтересованы и готовы к занятию
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Отгадать загадку, принять участие в беседе, определить проблемный вопрос Ребята, поможем вернуться Капельке на тучку?
Воспитатель загадывает загадки
Загадывание загадки, беседа, проблемный вопрос Слушают и отгадывают загадку, участвуют в беседе, делятся своими идеями Текст с загадками Подготовлены к восприятию познавательного мультфильма
2.2 Этап ознакомления с материалом Посмотреть представленный материал, познакомится с действиями эксперимента Воспитатель демонстрирует эксперимент, соблюдая последовательность действий
Установка на внимательность,
Демонстрация материала Просмотр последовательности проведения эксперимента
Материалы для воспитателя
Материалы для воспитанников. Дети внимательно наблюдают за педагогом, настраиваются на самостоятельное проведение эксперимента
2.3 Этап практического решения проблемы Принять участие в беседе, об услышанном, понять основную идею
Просмотр познавательного мультфильма.
Познавательная беседа после просмотра мультфильма, на тему «Круговорот воды в природе»
Физкультминутка «Я тучка-тучка»
Опытно- исследовательская деятельность:
Выбираем Ученого и Помощника
Проведение опыта, где 1 ребенок проводит опыт, а другой заполняет таблицу. Словесный, практический, игровой Дети смотрят мультфильм, соблюдают тишину
Участвуют в беседе, исследовательской деятельности, фиксируют результаты, выполняют, физкультминутку Экран, ноутбук, мультф. атрибут для распределение роли. Дети получают знания о том, откуда берется дождь, что такое круговорот воды в природе;
Дети отвечают на вопросы, участвуют в эксперем деят
2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ Помочь Капельке открыть волшебные карточки в правильной последовательности
Отразить полученные знания в дид игре и применить полученные знания в процессе экспериментирования
Техн Безопасности перед проведением ИКТ игры
Дид игра «открой волшебные карточки»
Гимнастика для глаз
Практический, игровой Дети играют в игру, выполн гимнастику для глаз. Экран, ноутбук, Дети закрепляют полученные знания
3 Заключительный этап Проанализировать трудности в ходе занятия, подвести итоги Подведение итогов
Рефлексия Вопросы к детям Подведение итогов совместно с воспитателем Упражнение «Ветер» для снятия напряжения. Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги, поделились впечатлениями.