Получи документы

Технологическая карта «Волшебные фигуры» в средней группе

Самсонова Кристина
Технологическая карта «Волшебные фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области:

Тема занятия: Волшебные фигуры

Возрастная группа : средняя

Цель занятия: Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Задачи занятия:

Образовательный:

Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.

Развивающий:

Публикация «Технологическая карта „Волшебные фигуры“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательный:

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Словарная работа: форма, величина,

Планируемый результат занятия

Материал и оборудование: три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы.

№ Этапы

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Приветствие -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие!

«У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника

Беседа Приветствуют друг друга и воспитателя Дети поприветствовали друг друга и готовы к занятию

2 Основной этап ознакомление с основной сутью занятия Задание № 1:

Волшебник Путалка взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты. Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением. Потом взял он круги и сделал с ними тоже самое. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?

Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).

– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении).

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4,5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4,5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Задание№ 2:

Наше сказочное путешествие продолжается. Теперь следующая задача

Как-то утречком к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж колючий и барсук,

И зайчишка стук да стук.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (четыре)

- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)

- Сколько было гостей? (трое)

Задание № 3:

-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один:

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот эти грибки.

- Сколько их? (Считаем)

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)

- Сколько грибков, а сколько белочек?

- Что больше 3 грибка или 4 белочки?

- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)

- Кто же там живет?

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Сколько медведей жило в избушке?

- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)

- Кто помнит, как звали медведей?

- А они были одинаковые по росту?

- Кто был самый высокий, самый низкий?

(Демонстрация картинок с изображением медведей)

- Кто может их расставить по росту?

.Показ, практический метод. Активно участвуют в проведении занятия знакомятся с геометрическими фигурами и узнают о том что фигуры бывают по величине одинаковые а по форме разные

3 Заключительный этап Подведение итогов Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать? Беседа. Активно участвуют в беседе Удачно проведенное занятие и положительным итогом.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Волшебные фигуры» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 18:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Волшебные фигуры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД