Самсонова Кристина
Технологическая карта «Волшебные фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области:
Тема занятия: Волшебные фигуры
Возрастная группа : средняя
Цель занятия: Развитие геометрического воображения и творческих способностей.
Задачи занятия:
• Образовательный:
Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.
• Развивающий:
Публикация «Технологическая карта „Волшебные фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.
• Воспитательный:
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Словарная работа: форма, величина,
Планируемый результат занятия
Материал и оборудование: три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы.
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Приветствие -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие!
«У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника
Беседа Приветствуют друг друга и воспитателя Дети поприветствовали друг друга и готовы к занятию
2 Основной этап ознакомление с основной сутью занятия Задание № 1:
Волшебник Путалка взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты. Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением. Потом взял он круги и сделал с ними тоже самое. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?
Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).
– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении).
- Отдохнем, ребята. Разомнемся?
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4,5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4,5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
Задание№ 2:
Наше сказочное путешествие продолжается. Теперь следующая задача
Как-то утречком к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж колючий и барсук,
И зайчишка стук да стук.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (четыре)
- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)
- Сколько было гостей? (трое)
Задание № 3:
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше, у осин,
Мы найдем еще один:
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибков?
- Смотрите ребята, вот эти грибки.
- Сколько их? (Считаем)
- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)
- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)
- Сколько грибков, а сколько белочек?
- Что больше 3 грибка или 4 белочки?
- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?
- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)
- Кто же там живет?
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Сколько медведей жило в избушке?
- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)
- Кто помнит, как звали медведей?
- А они были одинаковые по росту?
- Кто был самый высокий, самый низкий?
(Демонстрация картинок с изображением медведей)
- Кто может их расставить по росту?
.Показ, практический метод. Активно участвуют в проведении занятия знакомятся с геометрическими фигурами и узнают о том что фигуры бывают по величине одинаковые а по форме разные
3 Заключительный этап Подведение итогов Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать? Беседа. Активно участвуют в беседе Удачно проведенное занятие и положительным итогом.