ольга тяско
«Космическое путешествие». Тематическое физкультурное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по физическому развитию в средней группе
Цель:
Формировать физические навыки
Задачи:
Учить детей ходить в колонне по одному всей группой, выполняя команды воспитателя
Упражнять в беге друг за другом и беге в рассыпную по сигналу воспитателя
Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках не задевая ее
Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч
Упражнять в ползании на животе, по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Оборудование: скамейка, дуги, обручи, гимнастическая дорожка.
Ход НОД
Дети входят в зал. Останавливаются полукругом возле центральной стены.
В – Сегодня у нас необычное физкультурное занятие: мы отправимся в далекое путешествие. Вы знаете, Сегодня есть возможность полететь в космос.
В – Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе?
Д - Да
В – Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые?
Д – Да
В – Давайте тогда отправимся в космическое путешествие. Становитесь в колонну – идем к звездолетам.
Вводная часть
Цель: подготовить организм к дальнейшим нагрузкам.
Ходьба в колонне по одному со сменой видов движений, бег друг за другом и бег в рассыпную по сигналу воспитателя:
- ходьба на носочках с поднятыми руками
- ходьба на пятках руки за спиной
- бег друг за другом
- бег в рассыпную
Ходьба друг за другом с выполнением упражнения на дыхание.
В – Ребята, а теперь займем места в звездолетах.
Ходьба в колонне по одному перестроение в три колонны.
Основная часть
ОРУ (без предметов)
Цель: развитие физических качеств.
1. И. п. – О. с руки в стороны. Хлопок перед грудью прямыми руками (5 раз)
2. И. п. – О. с руки в стороны. Повороты вправо – влево с подниманием рук в верх (5 раз)
3. И. п. – О. с руки на поясе, ноги вместе. Наклоны вперед с касанием носков ног. (4-5 раз)
4. И. п. – О. с ноги на ширине плеч, руки на поясе. Взмахи ногой (правой, левой) поочередно. (4-5 раз)
5. И. п. – О. с ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания не отрывая пяток от пола (4-5 раз)
Ходьба на месте.
В – Ребята посмотрите вот мы и прилетели с вами в космос. И приземлились на марсе. Здесь на ждет полоса препятствий, готовы ее пройти?
Д – Да
ОВД
Цель: обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) (2 – 3 раза)
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч змейкой (2 – 3 раза)
3. Ползание на четвереньках под дугой (2 – 3 раза)
4. Ходьба по гимнастической дорожке руки на поясе (2 – 3 раза)
Подвижная игра.
Цель: развитие двигательной активности, повышение эмоционального тонуса детей.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети встают в круг. В центре круга на полу лежат обручи - это ракеты (в каждую ракету может сесть только три человека). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать, после прекращения музыки дети быстро занимают обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило места в ракете, в космос не летят.
Заключительная часть
В – Молодцы ребята вы быстрые и ловкие. А теперь пришло время возвращаться.
Ходьба спокойным шагом в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Построение в шеренгу.
В – Ребята поздравляю вас с завершением космического полета, и вручаю вам дипломы. О том, что вы настоящие космонавты.