Лиана Денисенко
Технологическая карта ООД для детей 3–5 лет «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Тематическая неделя: «Книжкина неделя»
ТЕМА образовательной деятельности: «Путешествие по сказкам»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, групповая.
Публикация «Технологическая карта ООД для детей 3–5 лет „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Цель образовательной деятельности: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширять словарный запас; закрепить названия сказок.
Развивающие Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Предварительная работа: рассматривание книг о сказках, чтение сказок.
Используемые материал: книга сказок, платок, маски животных, картинки, мешочек с различными предметами.
Планируемые результаты НОД: научить детей узнавать сказку по иллюстрации, уметь пересказать сказку.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Этапы /
продолжительность Задачи этапа Содержание СД
Педагог
воспитанники
1. Вводная часть
Орг. момент-
минут Привлечение внимания детей с помощью приветствия Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
«Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Я- твой друг и ты- мой друг! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Повторяют за воспитателем
2. Проблемная ситуация
минут Создать проблемную ситуацию Ребята вы любите сказки?
Каких героев сказок вы знаете?
Ребята я принесла вам новую книгу сказок, посмотрите какая она красивая, давайте прочитаем сказки…
Ой, а куда подевались страницы из книги?
Как же мы сможем сказки прочитать, что делать? Ребята, я знаю кто это сделал.
Это Баба Яга нашу книгу сказок заколдовала. Она оставила нам послание: «У меня для вас есть задание, если справитесь, то книгу сказок расколдуете, а если нет- без сказок останетесь.
Ответы детей
3. Основная часть
Минут
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
минут
Закрепить знания детей о сказках Не может Баба Яга прожить и одного дня, чтобы кому-то не навредить. Справимся с заданием? Расколдуем книгу?
Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы?
А сейчас давай те поиграем в игру «Волшебный мешочек» Ответы детей
Дети слушают сказку, называют правильный вариант
Играют в игру и угадывают сказку
Динамическая пауза
минут Сменить вид деятельности Физминутка «Сказка Репка» Повторяют за воспитателем.
Практическая работа
минут Инсценировка сказки. Ребята давайте покажем сказку-инсценировку «Теремок»
Воспитатель раздает маски героев сказки.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы.
Давайте дунем несколько раз на платок (страницы нашлись в папке)
Вот и справились с заданиями, расколдовали книгу. Добро победило зло.
Дети показывают сказку.
Повторяют за воспитателем
Заключительная часть
Рефлексия
минут Обобщить полученный детьми опыт. Ребята, а какие сказки мы сегодня вспомнили?
А вы знаете, что в сказке есть добро и зло?
Какое добро вы знаете, и какое зло?
С каких слов чаще всего начинаются сказки?
Мне понравилось, как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.
Ответы детей.