Шадрина Татьяна Ивановна
Технологическая карта «Проказы зимушки — зимы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. участника Шадрина Т. И,
Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Проказы зимушки – зимы»
Возрастная группа : воспитанники старшей группы
Цель занятия: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Задачи занятия:
Темочки:
Образовательные: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет. выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Развивающие: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Планируемые результаты занятия: считать предметы в пределах 10; иметь элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Подготовительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и «Соседи числа».
Материалы и оборудование: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, ___
№ Этапы,
продолж Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Дать положительный настрой на занятие Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Давайте мы с вами поздороваемся,
и подарим гостям хорошее настроение
(дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Стихотворение
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро всем нашим друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Всех он сегодня видеть нас рад! Словесный метод Внимательно слушают стихотворение, положительно и эмоциолнально на него реагируют.
2. Основной этап
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?
Но Мороз хитрый и, все задания «заморозил»,
чтобы их разморозить надо выполнить все задания
Словесный метод Заинтересовать детей
предстоящей работой
2.1. Этап постановки проблемы
Учить следовать по заданию воспитателя Сегодня на занятии мы будем повторять прямой и обратный счет,
поиграем в математические игры, будем много общаться,
думать, выполнять математические задания.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Повторить дни недели Разминка. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?
А какой день недели будет завтра?
А какой день недели будет завтра? Словесные
Практические Заинтересованность детей в решении задач обеспечивает активную работу мысли, прочное усвоение знаний.
2.3. Этап практического решения проблемы
Закрепить прямой и обратный счет,
Отработать уменния в складывании фигур из геометрического материала
Работать над координацией движений и обогащению речи детей.
Развивать мышление детей.
Выполнять словесные указания для правильного выполнения
Геометрического диктанта 1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т. д
Б) Назови число которое стоит после числа 3
В) хлопни столько раз, какую цифру покажу.
- Отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием!
2 Конверт «Выложи правильно геометрические фигуры»
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры.
Нужно положить их правильно. Готовы? - правый верхний угол
треугольник, - нижний правый угол - кружочек
- в левый нижний угол квадрат, - в левый верхний угол - положите овал.
прямоугольник на середину листа
- Зимушка –зима предлагает отдохнуть
3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Открываем 4 конверт
4. Работа с сигнальными карточками.
Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
5 конверт
. Работа на листочках. Развитие графических навыков.
- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило.
Я тетрадь свою открою И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу.
- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)
6 конверт. Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Молодцы
Словесные
Практические
Наглядные
игровые
3. Заключительный этап.
Зимушка –Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей, и она как и обещала – дарит вам подарок – эту корзину. А что там, вы узнаете после сончаса.