Каленко
Технологическая карта занятия в старшей группе «В гостях у сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Возрастная группа : старшая возрастная группа
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: Методика развития связной речи
Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „В гостях у сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Образовательные:
• Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка»
• Обогащения словарного запаса.
Развивающие:
• Развивать речевую активность
• Побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать друг, друга
• Умение действовать сообща.
Методы и приемы:
• Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.
Словесные – Беседа.
Практические – Физ. минутка «Строим дом»
Оборудование: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками, презентация по сказке «Три поросенка».
Ход занятия
Структура
занятия Действия
воспитателя Действия детей Примечания
Вводная часть. Создать
интерес к содержанию занятия Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
А на чём мы с вами туда доберемся?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим, готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!
Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок? «Раз, два, три,
В гости к сказке, нас переноси!
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке! Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.
Проговаривание слов:
«Раз, два, три,
В гости к сказке, нас переноси!
Основная часть. Назначение –
совместная продуктивная
деятельность. Создание
проблемной ситуации, поиск
выхода из нее Сегодня мы побываем в одной из сказок. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.
Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь….
Правильно, это сказка «Три поросенка». И мы сегодня побываем у них в гостях.
А дома у поросят были какие?
А из каких материалов строят дома?
ИГРА "Какой дом" (с мячом).
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)
Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев, на столе стояла посуда.
Опрос о посуде. В тарелках был налит суп. Как вы думаете ребята,из чего был суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…. много дверей. Одно окно…. много окон.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Сейчас мы выберем из вас тех, кто хочет сыграть роль трех поросят и роль волка. Встаем вкруг. Когда я дотрагиваюсь до одного из вас вы должны произнести слова.
Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят : «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок : «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.
Ребенок второй поросенок : «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.
Поросенок (говорит грозным голосом) : «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).
Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляемся в путь. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
- Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ответ детей на загадку: «Три поросенка»
Ответы детей:
Дома были кирпичный, соломенный и деревянный.
Ответы детей на вопрос.
Выполнение физ. Минутки.
Ответ детей на вопрос «из чего был суп?»
Подвижная игра.
1 слайд «Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
2 слайд «Дома поросят»
3 слайд «Материалы для строительства домов»
4 слайд «Из чего бывает суп»
Итог занятия в соответствии с
поставленными целями Ребята, давайте вспомним. - Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу. В стране сказок.
Вспоминали сказку «Три поросенка».
«Какой дом?», «Из чего суп?».