Папки-передвижки

Технологическая карта НОД в средней группе

Наталья Цветкова
Технологическая карта НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению (другая форма)

(название образовательной области)

ДОУ Детский сад «Колосок»

Группа Средняя группа «Звездочки»

Воспитатель Цветкова Наталья Андреевна

Тема Путешествие по сказкам

Цель формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи Образовательные : знакомит детей с русскими народными сказками, обогащать словарный запас, формировать познавательную активность, развивать речь.

Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Развивающие: развивать внимательность, память, умение слушать, запоминать, пересказывать услышанное,, умения действовать согласованно.

Планируемые результаты

Интегративные качества Формирование предпосылок к:

коммуникативным УУД. _Умение слушать отвечать на вопросы сотрудничать с воспитателем

регулятивным УУД_ Планирование, прогнозируемая оценка, постановка цели, использование занимательного игрового материала.

познавательным УУД. Осознанное и произвольное построение речи, правильные ответы, умение работать с иллюстрациями.

личностным УУД. Нравственно эстетическая ореинтация.

Конечный продукт 1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Критерии оценки конечного продукта Дети знают русские народные сказки, угадывают героев их волшебные предметы.

Детская цель (проблематизация) Отгадать загадки. Узнать сказочных героев и их атрибуты. Собрать пазлы. Вспомнить раннее выученную физминутку. Правильно отвечать на вопросы. Вспомнить прочитанные сказки.

Методы Игровые, сюрпризные

Формы Групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей Речевое развитие, ХЭР, Физическое развитие, Познавательное.

Средства обучения сказки.

Демонстрационный материал Иллюстрации к сказкам, пазлы, презентация, письмо, коробка с книгами, сказочные принадлежности.

Раздаточный материал Пазлы со сказками.

Предварительная работа Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации

Этапы

(в соответствии с используемой технологией) Задачи Деятельность педагога Детская деятельность Форма работы, организации Содержание Результат

Организационный

Момент(1 мин) Организовать детей создать атмосферу психологической безопасности Обращение внимания детей, приветствовать и подарить частичку тепла друг, другу Приветствие с движениями Дети стоят в кругу. Игровые методы, беседа. «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Собрать внимание детей.

Мотивация (2 мин.) Сосредоточить внимание Ищем книги Осматривают внимательно группу Групповая, беседа, сюрпризные моменты Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт. Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Ребята а на полочке еще конверт.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Выполнение заданий, внутренняя мотивация на деятельность.

Основная часть (15минут) Читаем задание. Выразительно, читаем задание Внимательно слушают, рассматривают Групповая, индивидуальная, сюрпризные моменты, игровая Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).1. Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная … (Яга)2. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охот! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … Ответ: Царевна-лягушк3. У брата с сестрою. Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речки И яблонька в трудной дороге. (Гуси-лебеди4. В стужу в лес ее отправили И замерзать там оставили. Но Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил (Морозко)5. Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису. (Колобок6. Уговаривала братца Старшая сестрица «Ты из лужицы не пей Мутную водицу» Не послушался мальчонка -Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)Воспитатель. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Задание3:Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка) яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? Физминутка. ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКАВ темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются. В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5 задание :Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку. Воспитатель: Пазлы с сказками. (дети делятся на две команды, каждой команде по две сказки).

6. Задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Дети: Сказка «Колобок» слова лисички. 2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говори А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик. Дети: Сказка «Теремок», слова медведя. 3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моём стуле и сломал его? Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки. 4. Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы…Кот и дрозд, спасите меня! Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушок.).

7. задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?» Дети: На метле. Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея Дети: Иголка. Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое. «Найдите среди группы метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного». Воспитатель: Молодцы.

Проявление интереса к сказкам и иллюстрациям отвечают на вопросы, пересказывают отдельные фразы.

Формирование интереса и желания к познанию нового. Отгадывают загадки. Развитие внимания и памяти. Выполнение движений развитие моторики и координации движений.

Закрепление (2мин) Ответить на вопросы по пройденному материалу. Задает вопросы, хвалит, благодарить детей Отвечают на вопросы Групповая. индивидуальная, импровизация, демонстрация,игра Рефлексия. Ребята а что в нашей группе сегодня пропало? А кото украл наши книги? А как мы их выручили? Что вам больше всего понравилось?Что вам больше всего запомнилось? Как правильно обращаться с книгами?

Правильные и полные ответы на заданные вопросы.

Формирование внимательности, любознательности, точности выполнения движений.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД