МААМ-картинки

Технологии формирования звуковой культуры речи

Кузнецова Анна
Технологии формирования звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться.

Культура речи — это умение правильно, пользоваться всеми языковыми средствами.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом :

- правильное произношение звуков,

- правильное произношение слов,

- громкость и скорость речевого высказывания,

- ритм,

- паузы,

- тембр,

- логическое ударение и пр. ,

- нормальное функционирование речедвигательного аппарата,

Публикация «Технологии формирования звуковой культуры речи» размещена в разделах

- нормальное функционирование слухового аппарата,

- наличие полноценной окружающей речевой среды. (5 слайд)

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи:

- формирования у них правильного звукопроизношения,

- четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами,

- развития голосового и речевого аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз,

- выработки умеренного темпа речи,

- формирования правильного речевого дыхания,

- формирования навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д. ,

- воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием слухового внимания и речевого слуха.

Работа по формированию звуковой культуры речи проводится в различных формах :

на занятиях, как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи;

различные разделы могут быть включены в содержание других занятий;

отдельные разделы включаются в музыкальные занятия,интегрированные занятия со специалистами ДОУ;

дополнительная работа по звуковой культуре речи включается в режимные моменты Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи. Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком, организация и проведение речевых игр — все это залог успешного формирования правильной устной речи детей.

Используется разнообразный речевой материал:

- звукоподражательные слова, потешки, поговорки, половицы, чистоговорки, скороговорки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы;

- специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов;

- сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д.

Работа по воспитанию звуковой культуры речи в детском саду тесно связана с формированием словаря, грамматического строя, связной речи.

Для воспитания звуковой культуры речи можно использовать следующие методы:

- дидактические игры («Чей домик?»)

- подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»)

- дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)

- метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

В работе по воспитанию звуковой культуры речи у детей педагог должен учитывать особенности речи каждого ребенка, постоянно и настойчиво используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии формирования звуковой культуры речи
Опубликовано: 27 октября 2020 в 08:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии формирования звуковой культуры речи» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД