Андреева Екатерина Иннокентьевна
Технологическая карта занятия «Юные исследователи-путешественники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников «Сказка» МР «Мегино-Кангаласский улус» 678080, Республика Саха (Я, п. Нижний-Бестях, ул. Ленина 38/4, e-mail n-bskazka@mail.ru
Технологическая карта
Игра - путешествие
Тема: «Юные исследователи - путешественники»
(старшая группа)
Выполнила:
Воспитатель:
Андреева Екатерина Иннокентьевна
МБДОУ Нижне–Бестяхский
детский сад «Сказка»
п. Нижний-Бестях 2022 г.
Публикация «Технологическая карта занятия „Юные исследователи-путешественники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности.
Цель: Ознакомление с природно – культурным наследием родного края.
Средства ИКТ Интерактивная доска, ящик с песком. Ноутбук.
Форма мероприятия Игра. Подготовительная группа.
Атрибуты Книга юных исследователей с отрывными листочками. Платочки, ящик с песком, макет мамонта, фломастер, салфетка, стакан с водой, лед.
Этапы Задачи Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Средства, которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Результат
Педагог дети
Знакомство. Побудить у детей положительный эмоциональный настрой и непосредственно вовлечь детей в игровую ситуацию.
Просмотр видеообращения - приветствие.
Знакомство детей с планом исследовательской экспедиции.
Интерактивный метод.
Белые кепки.
Смотрите где я нахожусь? Это же вулкан! А прямо сейчас с Камчатки я собираюсь к Вам в гости.
Спрашивает имена детей. Эмоциональный настрой.
Беседа, диалог.
Активизация внимания детей на мышление. Положительный эмоциональный настрой.
У детей появилось желание помочь исследователю.
«Ленские столбы» Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Дать представление о наскальных рисунках, надписях и трилобитах.
Исследование
Слайд, ящик с песком, кисточки, макет трилобитов, страница книги.
Предлагает детям стать археологами и путем исследования раскопать макет трилобита. Детям предлагает высказать свои предположения и побуждает к активной беседе, подводит детей к исследовательской деятельности. Беседуют, излагают свои версии ответов, получают информацию о трилобитах и археологов. Узнали особенности раскопки, собрали необходимые предметы и приклеили в книгу. Во время раскопки узнали о профессии – археолог и о трилобитах.
«Курулуур» Развивать любознательность и красоту, создать для детей ситуацию успеха. Опыт. Стакан с водой, салфетка, фломастер.
Предлагает детям опытным путем сделать радугу, подводит детей к рассуждению: как появляется радуга.
Дети создают радугу. Чувствуют удовлетворенность от проделанной работы.
«Булуус»
Создание условий для экспериментальной деятельности, развивать пытливость ума, расширить знание детей о свойствах воды и льда. Эксперимент Холодная и теплая вода в стаканчиках, лед.
Экспериментальным путем изучают почему лед летом не тает в Булуусе.
Проводят эксперимент с водой и льдом. Сравнивают и анализируют.
Дети активно помогают в проведении эксперимента, проявляя интерес к процессу.
Книга «Юных исследователей – путешественников» Подведение итогов. Беседа и обсуждение. Книга. Показывает книгу. Рефлексия. Получена книга «Юных исследователей - путешественников»