Алевтина Осипова
Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Осипова Алевтина Анатольевна,
воспитатель
А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?
К. Ушинский.
Публикация «Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.
Проблемы окружающей среды сегодня приобрели первостепенное значение. Насущей задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения. По – этому, чтобы достичь начальных целей экологического самосознания, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает игровую, изобразительную, музыкальную деятельность и совместную деятельность с родителями по изготовлению поделок из природного материала.
Во время труда в уголке живой природы и на участке, на экскурсиях и прогулках раскрываем перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, формируетм элементарные понятия о растительном и животном мире. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основы экологической культуры, осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к окружающей среде и ее защите.
Экологические театральные постановки являются одним из эффективным видом деятельности по экологического воспитанию. Они дают большие воспитательные возможность. Репетиции и заучивание наизусть требуют многократного повторения правил поведения в природе, а изучение и исполнение песен и танцев дают ребенку эмоционально и творчески развиваться. Кроме того, дети любят выступать не только друг перед другом, но и перед родителями и другими взрослыми. Те, в свою очередь, с удовольствием смотрят и слушают юных артистов, принимают участие в изготовлении костюмов для персонажей театральных пьес. С помощью сценических образов ребята рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры населения.
Таким образом, умелое сочетание художественного слова, музыкальной деятельности, занятий, подвижных, дидактических и музыкальных игр с непосредственными наблюдениями и деятельностью детей в природе, поможет воспитать у детей внимание и интерес к окружающей их природе, создать основу для глубокого понимания ими родной природы и любви к ней.