Анастасия Ильясова
Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Красна птица пеньем….(Русская народная поговорка)
В мире самые лучшие вещи еще ничего не значат, пока нет того, кто их представит с подмостков: великими людьми называет толпа этих представляющих.
Фридрих Ницше
Программа общего и творческого развития детей включает в себя и развитие речевых навыков у ребенка. Наиболее полный спектр проявления такого творчества возможен в театральной деятельности с детьми. Кроме знакомства ребенка с классикой русской и мировой литературы, любимых авторов: Г. Х. Андерсена и А. Линдгрен, А. С. Пушкина и Дж. Родари, Братьев Гримм, Шарля Перро, К. И. Чуковского мы можем привлекать и современные истории о доброте и взаимовыручке, мудрости и благоразумия.
Публикация «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Театральные постановки, в которых мне довелось участвовать, играя роли вместе с детишками, создали во мне большой интерес в наблюдении за изменениями в детской речевой моторике, навыках построения коммуникаций, роста творчества в смыслообразовании.
На основании опыта театральных постановок с детьми дошкольного возраста, я накопила интересный опыт наблюдений. Эти наблюдения позволяют сложить аналитическую картину.
Теперь, в процессе общей воспитательной работы с детьми я тружусь над созданием алгоритмов ролевого развития детей. Здесь влияет все: и большое помещение, и привлечение большого количества сотрудников, спонсорская деятельность и конечно же большое количество участников театрального представления и благодарных маленьких зрителей. Ключевым отправным моментом является работа со сценарием, и конечно же распределение ролей согласно возможностям каждого малыша. Хорошее понимание текста, красота рифмы и слова, благородство смысла текста в общем хоре, и наше взрослое одобрение серьезно изменяют отношение к миру у ребенка. Ребенок бывает абсолютно счастлив, когда все в этой игре получается. Вместе с этим моим собственным выводом в своих размышлениях я прихожу к тому, что значение артикуляционной проработки в театральной деятельности наиболее эффективно для детей дошкольников, и эффект достигается сразу в нескольких аспектах становления и развития личности.
Вовремя рассмотрев потребности ребенка в артикуляционно-речевом коммуникационном аспекте мы- педагоги, можем очень сильно повлиять на позитивное развитие малыша, которое непременно отразится на всей его дальнейшей жизни, закладывая базу его дальнейшей социабельности, конструктивизма.
Я очень благодарна коллективу дошкольного учреждения, заведующему детского сада №8 за то что моя творческая деятельность с детишками поощрялась, была всегда поддержана. А так же за то, что посчастливилось получать опыт от педагогов с большим стажем. Тема детского развития бесконечна. Со своим уже оформленным опытом, с открытием возможностей в этой области мне хочется реализовать свой творческий подход.