Папки-передвижки

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста

Екатерина Галкина
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении стихотворений. Причиной этих и ряда других трудностей является несформированность привычки к выразительной публичной речи. А это сопровождается снижением памяти, нежеланием учиться, читать книги, вырабатывается негативное отношение к школе.

Предупредить появление трудностей возможно лишь в том случае, если с младшего дошкольного возраста последовательно формировать выразительность речи. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.

Публикация «Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.

Начиная именно со 2 младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль на детей, т. к. в возрасте трёх лет у ребёнка появляется первый интерес к роли, являющийся зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

Во второй младшей группе воспитатель старается пробудить интерес детей к театрализованной игре, создавать эмоционально благоприятную ситуацию для её проведения.

В работе с малышами используются маленькие этюды, потешки, знакомые стихи для обыгрывая, основные виды театра. Включаются в занятия пальчиковые гимнастики, упражнения на звукоподражание. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений. Это очень нравится детям.

В старшем дошкольном возрасте театрализованная игра объединяет детей общей идеей, переживаниями, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, творчество, индивидуальность. Театр позволяет формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных собственными силами и силами взрослого; развивает умение имитировать характерные действия персонажей; знакомит детей с приёмами вождения настольных кукол, марионеток; учит сопровождать движения песенкой; вызывает желание действовать с элементами костюмов и атрибутами; играть роли; развивает стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок; вызывает желание выступать перед куклами или сверстниками, обустраивая место для выступления самостоятельно.

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

Используя метод моделирования ситуаций в старшей группе, который является инновационным, Можно создавать сюжеты-модели, ситуации-модели, этюды, пантомимы, метод «расскажи стихи руками», в которых дети осваивают способы художественно-творческой деятельности.

При обучении детей средствам речевой выразительности, используются знакомые и любимые произведения. После прочтения текста и беседы с детьми, необходимо вновь вернуться к тексту, привлечь к проговариванию его отдельных фрагментов. Однако, когда текст хорошо усвоен, можно постепенно задания усложнять.

Родители детей дошкольного возраста являются не только зрителями, но и участниками театрализованной деятельности : помощь в изготовлении различных театров, костюмов, атрибутов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей с личным участием.

В работе по развитию речи через театр у детей старшего дошкольного возраста важна эмоционально благоприятная обстановка, систематичность и усложнение как условие предупреждения трудностей при обучении в школе.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как способ развития речи детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию доклад из опыта работы по данной теме, представленный мною на педагогических чтениях "Инновационный потенциал.

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» План работы по самообразованию.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Статья «Театрализованная деятельность дошкольного возраста» Общеизвестно, что человек без коммуникативных навыков не может жить среди людей, развиваться и творить. Поэтому на государственном уровне.

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ Шишина Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2016 в 10:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галкина (УИ 37192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД