Екатерина Галкина
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении стихотворений. Причиной этих и ряда других трудностей является несформированность привычки к выразительной публичной речи. А это сопровождается снижением памяти, нежеланием учиться, читать книги, вырабатывается негативное отношение к школе.
Предупредить появление трудностей возможно лишь в том случае, если с младшего дошкольного возраста последовательно формировать выразительность речи. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.
Публикация «Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.
Начиная именно со 2 младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль на детей, т. к. в возрасте трёх лет у ребёнка появляется первый интерес к роли, являющийся зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.
Во второй младшей группе воспитатель старается пробудить интерес детей к театрализованной игре, создавать эмоционально благоприятную ситуацию для её проведения.
В работе с малышами используются маленькие этюды, потешки, знакомые стихи для обыгрывая, основные виды театра. Включаются в занятия пальчиковые гимнастики, упражнения на звукоподражание. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений. Это очень нравится детям.
В старшем дошкольном возрасте театрализованная игра объединяет детей общей идеей, переживаниями, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, творчество, индивидуальность. Театр позволяет формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных собственными силами и силами взрослого; развивает умение имитировать характерные действия персонажей; знакомит детей с приёмами вождения настольных кукол, марионеток; учит сопровождать движения песенкой; вызывает желание действовать с элементами костюмов и атрибутами; играть роли; развивает стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок; вызывает желание выступать перед куклами или сверстниками, обустраивая место для выступления самостоятельно.
Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
Используя метод моделирования ситуаций в старшей группе, который является инновационным, Можно создавать сюжеты-модели, ситуации-модели, этюды, пантомимы, метод «расскажи стихи руками», в которых дети осваивают способы художественно-творческой деятельности.
При обучении детей средствам речевой выразительности, используются знакомые и любимые произведения. После прочтения текста и беседы с детьми, необходимо вновь вернуться к тексту, привлечь к проговариванию его отдельных фрагментов. Однако, когда текст хорошо усвоен, можно постепенно задания усложнять.
Родители детей дошкольного возраста являются не только зрителями, но и участниками театрализованной деятельности : помощь в изготовлении различных театров, костюмов, атрибутов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей с личным участием.
В работе по развитию речи через театр у детей старшего дошкольного возраста важна эмоционально благоприятная обстановка, систематичность и усложнение как условие предупреждения трудностей при обучении в школе.