Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Елена Терехова
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать

• активизировать речь, обогащать словарный запас: учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие качества героев;

• поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход занятия

Восп-ль: Здравствуйте, дети!

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Восп-ль: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Здороваемся, значит мы желаем этим людям здоровья. А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения вместе с воспит-лем)

Восп-ль: Здравствуйте ручки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Восп-ль: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытя гивая носок на каждый слог)

Восп-ль: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Восп-ль: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Восп-ль: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Встречает сказочница :

-Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание:

Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) или

Вторая сказка под цифрой 2

Отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок. (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)

Ну молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок :

“Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может”. (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).

Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный кубик. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование)- петушиный гребешок- петух, медвежьи лапы – медведь и т. д.

Так какая же сказка в моём телевизоре?

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите : какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы, какая избушка?

Ледяная. А что значит ледяная (значит сделанная изо льда)

А что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит i стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут рутт вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня куклы и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем.

Итак:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждет вас, детвора.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (новая версия)

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Молодцы оживили вы моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки самоделки с разными куклами для настольного театра и ещё хочу наградить вас медалями за ваше добое сердце и за то что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Восп-ль: Спасибо вам ребята, что вы мне позволили побыть сегодня у вас в гостях, вы все такие молодцы, у вас очень интересно, но вот наше занятие и подошло к концу, нам с вами пора прощаться, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

Проект «Путешествие по сказкам Чуковского» Воспитатель высшей категории МДОУ -Попковский Д\сад Быкова Наталья Анатольевна. г. Котово 2014 г. Проект «Путешествие по сказкам Чуковского».

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» В: Здравствуйте, ребята. Ребята – малышата! Как дела, детвора? Д: хорошо. В:Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие в страну.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» Цель: Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях Задачи: • Внедрять в.

Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе Цель: Закреплять знания и представления о диких и домашних.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам»Игра-викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у воспитанников эмоциональное восприятие и понимание содержания произведений, обогащать словарный запас воспитанников.

Фотоотчёт «Путешествие по сказкам»Фотоотчёт «Путешествие по сказкам» Наши дети очень любят читать, драматизировать сказки. Но еще больше они любят путешествовать. В одно такое сказочное путешествие мы и отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 14:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД