надежда мартын
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе
Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын Н. А.
Цель: Уметь составлять описательный рассказ об осени
Задачи:
СР: активизировать словарь детей о времени года - осень.
ГСР. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
ЗКР: упражнять в произношении звуков [с] и [сь]; Учить различать на слух слова с определенным звуком.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: видео запись от «Осени», схема к стихотворению, предметные картинки, игрушки животных: ежик, белка, заяц; картинка большого и маленького крана; кубик с артикуляционной гимнастикой.
Билингвальный компонент: кз, жапыра, ызыл, сары.
Словарь: багровые листья
Ход занятия:
Круг радости:
Слеметсізбе – говорим мы вам
Слеметсізбе – говорим цветкам,
Ветрам и дождям,
Птицам, облакам
Всем, кто на пути встретится тебе
Говори всегда – Слеметсізбе!
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель включает видео запись от Осени :
- Дорогие ребята, вы меня узнали? Я – осень золотая, соком спелых яблок, ягод налитая, приглашаю вас в гости в осенний лес. До встречи!
Воспитатель: - Вы согласны пойти в гости к Осени?
Чтобы нам веселее было идти в лес, повторим чистоговорку:
Ес-ес-ес – идем мы в лес
Су-су-су – тихо осенью в лесу
Ес-ес-ес – опустел осенний лес
Су-су-су грибы берем в лесу
Организационно – поисковый этап
Воспитатель: А кто же подскажет нам дорогу? Смотрите, белка. Давайте у нее спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К осени в сторожку?"
(воспитатель наклоняется к белке, она на ухо говорит)
Белка нам покажет дорогу, если мы с ней поиграем.
1. Артикуляционная гимнастика на кубике (кубик катим на какой картинке остановится, ту и показываем)
Индюк. По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!
Лошадка. Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
Варенье. Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
Качели. А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
Слон. Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
Шарик. Щеки все мы надуваем,
И воздух плавно спускаем
2. Воспитатель рассказывает стихотворение, по схеме
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень нам подарки,
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: О чем стихотворение? Как на казахском языке сказать – осень? Какого цвета бусы у рябины? А на казахском языке как звучит слово красный? Как сказать лист на казахском языке? (билингвальный компонент)
послушайте слова – оссень, вссем, оссина, в этих словах звучит песенка водички, которая льется с маленького крана – сь (показывает картинку маленького крана)
Дети проговаривают мягкий звук сьсьсьсьсьсь
А в слове буссы звучит песенка водички, которая льется с большого крана – с. (показывает картинку большого крана)
Дети проговаривают твердый звук ссссссс
Поиграем в игру «Покажи правильно»
У детей на столе карточки с изображением большого и маленького крана
Воспитатель называет слова, а дети показывают нужную карточку
Сова, лось, сом, рысь
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там заяц, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, зайчик. Давайте у него спросим.
"Заяц, заяц - расскажи,
заяц, заяц - покажи,
Как найти дорожку,
К осени в сторожку?"
(воспитатель наклоняется к зайцу, он на ухо говорит)
Заяц нам покажет дорогу, если мы с ним поиграем.
Д/и "Назови ласково"
воспитатель показывает картинки, называет предмет, дети называют его ласково, изменяя суффикс.
Лист - листочек, гриб - грибочек, ягода - ягодка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К осени в сторожку?"
(воспитатель наклоняется к ежик, он на ухо говорит)
Ежик нам покажет дорогу, если мы составим рассказ о осени.
Составление рассказа о осени по картинкам.
О
Наступила осень. Солнце светит, но греет не так тепло, как летом. Часто идут дожди. Листья поменяли свой цвет. Стали желтыми, оранжевыми, красными, багровыми. Птицы улетают на юг в теплые страны. Люди одевают теплую одежду.
Словарная работа: Какое слово в моем рассказе для вас не понятно? объяснение значения слова багровый лист (темно красный цвет)
Дети по желанию составляют рассказ о осени
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к осени, она уже нас, наверное, заждалась.
Рефлекторно -корригирующий этап:
Появляется осень - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
Воспитатель: Расскажите, осени с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? О какой «песенке» узнали?
Осень - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Много обо мне рассказали, за это я угощу вас грибами. (печенье)
Воспитатель: Поблагодарите осень за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад.