Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» (3 фото)

Олеся Юрьевна Рехина
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках.

Развивающие : продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие качества, развивать мыслительные операции, сравнивать, обобщать. Развивать внимание, память.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о диких животных, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковых игр.

Материал: демонстрационные картинки диких животных, фланелеграф и картинки к нему: медведь, лиса, заяц, волк, белка; разрезные картинки, снежинка, солнце и лучики, игрушка белки, конфеты для угощения.

Ход занятия:

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берёт) На ней что то написано.

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишут вам лесные жители. У нас беда. Наш лес заколдовала злая колдунья и теперь в нашем лесу темно и скучно. Мы просим вас помочь нам. Если вы выполните все задания, то в лесу станет светлее.»

Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

Дети: Да

Восп: Тогда не будем терять времени. Давайте скажем волшебное заклинание. «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (на мольберте солнце без лучиков)

Восп: Что за лес? Ой как грустно, ой как скучно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Это наверное солнце. Его тоже заколдовали. А вот и задание…

1 задание: Игра «Кто где живёт»

Дети стоят в кругу, воспитатель стоит в центре и бросает мяч поочереди каждому ребёнку. Тот кто поймает мяч – даёт ответ)

Лиса- в норе, медведь – в берлоге, белка-в дупле, волк – в логове, заяц – под кустом, рыба в воде, птица в гнезде, мышь в норе.

Восп: Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Вот мы и выполнили первое задание. Аня, иди прикрепи лучик к нашему заколдованному солнышку.

(Дети проходят дальше на полянку и садятся на стульчики.)

Задание 2: Ребята, нам нужно отгадать загадки.

(Когда дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку и просит ребёнка рассказать о животном)

1) Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та, А зовут её? (Лиса)

2) Рыже-огненный комочек с хвостиком как паращют, по деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Кто же это? (Белочка)

3) Лежала между ёлками, подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)

4) Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

5) У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода кора (Заяц)

6) Серый страшный и зубастый, произвёл переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверей тех … (Волк)

Восп: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Иди Соня, прикрепи лучик к солнышку.

Посидели, давайте немного подвигаемся.

Физминутка: Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса (потягивать руки вверх)

Тихо вздыхает (приседают)

Садится, отдыхает (приседают)

(садятся на стульчики)

Задание 3: Пальчиковая гимнастика:

Мальчик пальчик, где ты был?

Долго по лесу ходил.

Встретил он медведя, волка, зайца, ёжика в иголках,

Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, волк меня благодарил.

Восп: Где мальчик-пальчик встретил животных?

Дети: В лесу

Восп: Правильно. (Прикрепляют следующий лучик.)

Восп: Ребята, вы же знаете, что у животных в лесу есть детёныши?

Дети:Да

Восп: Давайте мы их с вами вспомним и правильно назовём.

Задание 4: Словесная игра «Большой-маленький»

Лиса-лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка-бельчонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, мыш-мышонок, Лось-лосёнок, Тигр – тигрёнок, сова-совёнок.

Восп: Молодцы, выполнили и это задание. (прикрепляют лучик)

(дети подходят к столам где лежат конверты с разрезными картинками животных)

Задание 5: Д/и «Собери картинку»

(дети ищут изображения животных в картинках и соединяют их)

Восп: Чтобы в нашем лесу стало совсем светло и весело. Нужно сделать так, чтобы солнышко улыбнулось всем нам (дети приктепляют к солнышку глазки, носик и ротик (улыбку). Солнышко заулыбалось, и стало всем тепло и весело.

Ребята, вот мы и расколдовали сказочный лес, и в нём засияло вот такое яркое солнышко.

Посмотрите, а кто это там сидит под ёлочкой? Белочка с корзинкой. Что же она коворит? Белочка благодарит вас ребята от всех жителей леса за то, что вы расколдовали его и передаёт вам корзинку с угощением. Спасибо, белочка!

Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, и скажите «Повертись, покружись и в детском саду очутись»

Где мы с вами побывали? Что мы делали?

Молодцы, дети, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям расколдовать лес!

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»
Фото «Заколдованный лес»
Занятие по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие в старшей группе «Заколдованный лес» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять порядковый.

«Колыбельные песни». Занятие по развитию речи Колыбельные песни. Воспитатель: Евсеенкова С. В П. С. Познакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песней; Развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: 1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; составление.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок» Программное содержание: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте Тема:Рассказывание по картине "Лиса с лисятами","Ежи","Белки".(по выбору) Цель: Связная речь:учить составлять связные рассказы по картине.

Занятие по развитию речи «Пингвины» Конспект занятия по развитию речи. «ПИНГВИНЫ» Цель: Развитие связной речи, активизация словаря по теме «Животные севера»,совершенствование.

Занятие по развитию речи «Вода» Тема: «Вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды; Уточнить значение ее для всего живого; Ввести в активный словарь.

Занятие по развитию речи в младшей группеЗанятие по развитию речи в младшей группе МОУ Михалёвская СОШ г. Иваново младшая группа воспитатель : Болотова С. В. Занятие с детьми 2-3 лет по развитию речи. «Зайчиха с зайчатами»Цель:.

Занятие по развитию речи на тему «Осень» Конспект НОД Занятия по развитию речи на тему: «Осень» Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 17:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юрьевна Рехина (УИ 403086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД