Олеся Юрьевна Рехина
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»
Программные задачи:
Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках.
Развивающие : продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие качества, развивать мыслительные операции, сравнивать, обобщать. Развивать внимание, память.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о диких животных, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковых игр.
Материал: демонстрационные картинки диких животных, фланелеграф и картинки к нему: медведь, лиса, заяц, волк, белка; разрезные картинки, снежинка, солнце и лучики, игрушка белки, конфеты для угощения.
Ход занятия:
Восп: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берёт) На ней что то написано.
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишут вам лесные жители. У нас беда. Наш лес заколдовала злая колдунья и теперь в нашем лесу темно и скучно. Мы просим вас помочь нам. Если вы выполните все задания, то в лесу станет светлее.»
Ну что, ребята, поможем лесным жителям?
Дети: Да
Восп: Тогда не будем терять времени. Давайте скажем волшебное заклинание. «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (на мольберте солнце без лучиков)
Восп: Что за лес? Ой как грустно, ой как скучно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Это наверное солнце. Его тоже заколдовали. А вот и задание…
1 задание: Игра «Кто где живёт»
Дети стоят в кругу, воспитатель стоит в центре и бросает мяч поочереди каждому ребёнку. Тот кто поймает мяч – даёт ответ)
Лиса- в норе, медведь – в берлоге, белка-в дупле, волк – в логове, заяц – под кустом, рыба в воде, птица в гнезде, мышь в норе.
Восп: Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Вот мы и выполнили первое задание. Аня, иди прикрепи лучик к нашему заколдованному солнышку.
(Дети проходят дальше на полянку и садятся на стульчики.)
Задание 2: Ребята, нам нужно отгадать загадки.
(Когда дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку и просит ребёнка рассказать о животном)
1) Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та, А зовут её? (Лиса)
2) Рыже-огненный комочек с хвостиком как паращют, по деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Кто же это? (Белочка)
3) Лежала между ёлками, подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)
4) Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
5) У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода кора (Заяц)
6) Серый страшный и зубастый, произвёл переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверей тех … (Волк)
Восп: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Иди Соня, прикрепи лучик к солнышку.
Посидели, давайте немного подвигаемся.
Физминутка: Вот голодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса (потягивать руки вверх)
Тихо вздыхает (приседают)
Садится, отдыхает (приседают)
(садятся на стульчики)
Задание 3: Пальчиковая гимнастика:
Мальчик пальчик, где ты был?
Долго по лесу ходил.
Встретил он медведя, волка, зайца, ёжика в иголках,
Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, волк меня благодарил.
Восп: Где мальчик-пальчик встретил животных?
Дети: В лесу
Восп: Правильно. (Прикрепляют следующий лучик.)
Восп: Ребята, вы же знаете, что у животных в лесу есть детёныши?
Дети:Да
Восп: Давайте мы их с вами вспомним и правильно назовём.
Задание 4: Словесная игра «Большой-маленький»
Лиса-лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка-бельчонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, мыш-мышонок, Лось-лосёнок, Тигр – тигрёнок, сова-совёнок.
Восп: Молодцы, выполнили и это задание. (прикрепляют лучик)
(дети подходят к столам где лежат конверты с разрезными картинками животных)
Задание 5: Д/и «Собери картинку»
(дети ищут изображения животных в картинках и соединяют их)
Восп: Чтобы в нашем лесу стало совсем светло и весело. Нужно сделать так, чтобы солнышко улыбнулось всем нам (дети приктепляют к солнышку глазки, носик и ротик (улыбку). Солнышко заулыбалось, и стало всем тепло и весело.
Ребята, вот мы и расколдовали сказочный лес, и в нём засияло вот такое яркое солнышко.
Посмотрите, а кто это там сидит под ёлочкой? Белочка с корзинкой. Что же она коворит? Белочка благодарит вас ребята от всех жителей леса за то, что вы расколдовали его и передаёт вам корзинку с угощением. Спасибо, белочка!
Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, и скажите «Повертись, покружись и в детском саду очутись»
Где мы с вами побывали? Что мы делали?
Молодцы, дети, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям расколдовать лес!