Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции психических процессов у старших дошкольников с ЗПР

Анна Наумова
Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции психических процессов у старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции

психических процессов у старших дошкольников с ЗПР

У детей с задержкой психического развития отмечаются :

- низкая познавательная активность;

- ограниченность запаса знаний и представлений об окружающем мире;

- снижение объема памяти;

- недостаточный уровень мыслительной деятельности, внимания, восприятия;

- отставание в развитии всех психических процессов;

- замедленное созревание эмоционально-волевой сферы;

- недоразвитие речи;

Публикация «Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции психических процессов у старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Поэтому мы выбрали тему нашей работы «Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции психических процессов у дошкольников с ЗПР»

Целью, которого было создать условия для коррекции психических процессов и речи через театрализованную деятельность.

Перед нами стояли такие задачи как:

- Формировать у детей познавательный интерес не только к театру, но и к окружающему миру;

- Развивать интеллектуальные, эмоциональные, коммуникативные особенности детей – средствами детского театра;

- Развивать у детей с задержкой психического развития память, внимание, восприятие, мышление через театральную деятельность;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;

- Воспитывать у детей уважительное отношение друг другу, умение действовать в коллективе и самостоятельно.

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания театрализованных игр дома с детьми;

Наша работа состояла из трех этапов.

1 этап - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Анкетирование родителей (работа с родителями)

2 этап – реализация проекта

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание аудио сказок

- Занятия продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация);

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, театр БИ-БА-БО

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т. д.).

3 этап – заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через показ театра «Снежная королева» с участием детей и родителей

- Подведение итогов нашей работы с детьми.

Особое внимание мы уделили работе с аудио сказками, так как у детей с задержкой психического развития имеются трудности в восприятии художественного произведения. Поэтому:

• Прослушивание сказки помогает ребенку развить фантазию и воображение. Тут ребенок не найдет готовых образов, как в книжке на картинке или в мультфильме. Все действия и герои описываются условно, поэтому ребенку придется включать собственное воображение.

• Помимо воображения, у ребенка формируется абстрактное мышление. После прослушивания аудио сказки ребенок может нарисовать то, что он услышал.

• Во время проигрывания дети концентрируют внимание. Чтобы прослушать всю сказку, необходимо сосредоточиться, для того чтобы воссоздать как можно больше деталей, чтобы представить сказочный мир.

• Прослушивание любой вымышленной истории развивает речь. Текст всегда читает актер и делает это очень грамотно, интонационно выразительно. Ребенок учится различать слова, практически одинаковые по звучанию, но разные по значению.

Польза аудио сказок заключается еще и в том, что у детей формируется фонематический слух, который является непременным условием для правильного восприятия речи.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции психических процессов у старших дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции психических процессов у старших дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наумова (УИ 177773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД