Марина Пушкарская
Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста. Подготовила старший воспитатель Пушкарская Марина Викторовна.
2 слайд: Театр – волшебный край, в котором ребенок играя радуется, а в игре познается мир.
3 слайд: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества»
Публикация «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
4 слайд: Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
5 слайд: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
6 слайд: Театрализованная деятельность в детском саду. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
7 слайд:Театрализованная деятельность - является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
8 слайд: Виды театра :- театр масок
- би-ба-бо
- пальчиковый театр
- театр игрушек
- кукольный театр
- настольный театр
- театр картинок
- матрешки-сказки
- театр из картона
- театр конусный
-варежковый театр
-платочные куклы
-театр кукол марионеток
-театр пантомим или эмоций
9 слайд: В театральной деятельности в ДОУ с детьми 3-4 лет целесообразно использовать такой вид театральной деятельности, как пантомима или театр эмоций. Пантомима -- это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
10 слайд: Игра – драматизация - один из самых распространенных видов театра. Это самый «разговорный» вид театральной деятельности. Игра – драматизация способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи.
11 слайд: Кукольный театр – хорошо подходит для детей старшего дошкольного возраста. Куклу одетую на руку ребенок отождествляет с собой, и кукла приобретает черты речи и движения своего кукловода.
12 слайд: Настольный театр - может состоять из любых кукол, главное, чтобы их удобно было двигать. Этот вид театральной деятельности помогает учить детей координировать движения рук, глаз со своей речью.
13 слайд: Пальчиковый театр - развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.
14 слайд: Теневой театр – главное, плоские силуэты кукол. Эти силуэты вплотную подставляют к белой тканевой ширме и подсвечивают их. Зрители видят только силуэты фигур.
15 слайд: Театрализованная деятельность необходима в ДОУ, но в ее основе всегда должен лежать принцип – предоставления всем детям равных возможностей.
16 слайд: Спасибо за внимание!